Изобразительное творчестводля детей

Рубрика: Педагогика , философия, здоровье

Притча о необходимых сущностях

Притча о  сущностях и их необходимости. Некий мудрец - странствующий монах шёл по берегу реки и был томим жаждой. И вот, когда он собрался зачерпнуть воду своей чашкой  для подаяний,он увидел мальчика - пастуха. Тот, стоя на коленях, пил воду, зачёрпывая ладошкой из реки. Мудрец был потрясён: он-то считал себя отошедшим от земных привязанностей и

Плюсы и минусы пазлов

Давайте попристальнее рассмотрим  какие есть способы развития мелкой моторики , ловкости , силы, вобщем, развития рук.  Способов существует множество - на любой вкус…Тут вам и лепка и  кляксография  и пальчиковая гимнастика и  печать штампиками.  Причём, разумеется, задача тренировки рук не может решаться изолированно. Какой способ ни возьми ,понятно, что воздействие его  будет на ребёнка в

Притча о сушке

Это  юбилейный для меня пост на  блоге  Handykids.ru. И его я посвящу философии. Помните  ли вы ту басню, где  человек всё пытался утолить голод? Очень  многозначительная басня, скажу я вам. Он был очень голоден, съел буханку хлеба, не насытился, съел две булки, мало, он купил и съел калач…но нет вот, не хватило. Он съел сушку

Техника безопасности

Уж сколько мы о технике безопасности говорим-говорим. Каждое полугодие  мы начинаем с инструктажа. А я ещё и на каждом занятии по несколько раз напоминаю что вот - карандашами не балуйтесь, с ножницами обращайтесь аккуратно. Вобщем, это –то понятно, никуда не денешься. Рассчитывать на собственную сознательность учеников особо не приходится. Или на осознанность. Когда я в

Обучение и переучивание

Как учитель, я, конечно, много думаю о нашей ответственности за то, что мы даём (и часто насильно пихаем) детям в головы. Ведь (по идее) все мы – педагоги только добра и пользы и хотим, для того и стараемся. А результаты?  Но, ладно, забрела я в бескрайнюю степь, про результаты  того, как  мы  усиленно сеем разумное-доброе-вечное

Про исправление рисунков

Как исправить рисунок? Порой трудновато бывает решиться начать рисовать. Вдруг да испортишь чистый лист. Поскольку мы все не застрахованы от ошибок, такие опасения небезосновательны. Это вполне возможно. Часто на уроке  приходится слышать от учеников: «У меня не получилось, дайте, пожалуйста, новый лист!». Что тут сказать? В данном случае ребенок (обратите внимание на формулировку: не «я»

Экономия должна быть экономной

Теоретически, мы все хорошо понимаем -да, надо экономить… рационально расходовать ресурсы. Ах, умные эти мысли зачастую расходятся с нашими делами в жизни. Сколько всего полезного, хорошего мы выбрасываем или портим как-то так – мимодумно. Причём, понимаете, давайте прививать детям идею экономии, даже в мелочах. Не крохоборство, а разумное планирование затрат. Например, вот если  нам нужно