Аппликация «Сказочная птица»
Методическая разработка занятия по аппликации «Полёт сказочной птицы».Тема рассчитана на 3 часа, средней сложности для детей 8-9 лет(второй класс).
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», раскраски с изображением птицы, заготовки облаков и деревьев, белый фон(альбом), клей, ножницы, салфетка, карандаши –простой и цветные, фломастеры, клей-карандаш.
Занятие первое
Картинка у нас будет такая:
Я её готовила дома с таким старанием, что при виде этакой красоты ученики визжат от восторга. Другой вопрос, что вскоре им придётся осознать сколько труда потребуется вложить. Я рассказываю, что предки наши зачастую изображали солнце в виде Жар-птицы. Сейчас мы её разукрасим узорами. Самый сложный момент - солнечный круг на груди, ведь птица изображена в профиль, и, значит, мы видим только половину этого круга. Да ещё его надо очень точно расположить - не смещая ни к шее, ни к брюшку.
Вот так выглядит исходная раскраска:
На доске я рисую эту же птичку и поэтапно показываю как украсить узорами:
Цель - воспроизведение узора с образца. Так как люди обычно склонны уменьшать, то нужно предупредить учеников, чтобы следили за пропорциями.
Итак, картинка теперь выглядит очень шикарно, переходим к раскрашиванию. Тут важно помнить, что следует чередовать контрастные цвета. И логика подсказывает, что чёрные, серые и коричневые детали на жар-птице были бы неуместны.
Этой работы ученикам хватит на один урок - 45 минут. Самые шустрые, если и нарисовали и красиво, аккуратно раскрасили, пусть начинают вырезать по контуру. Мы ведь аппликацию собрались создавать.
Занятие второе
Раскрашенную птицу вырежем. Это не так-то и легко,предупредите учеников, чтобы не торопились и поаккуратнее обошлись с ножками и клювом. Полученную птицу... приклеим? Нет, сначала прикинем, как рациональнее поступить. Если подумать - сначала стоит подготовить фон! Ну что ж - откроем альбом на чистом листе и примемся размещать облака на небосклоне. А если ещё подумать? Птица у нас крупная, чуть не треть всей площади займёт, под этой птицей облака рисовать как бы и лишняя работа. Поэтому вырезанную птицу прикладываем к середине листа(или чуть повыше, но не близко к краю) и обводим по контуру(тренируем навыки работы с трафаретом).
Площадь работы значительно сократилась. Теперь ещё по нижнему краю листа разместим лес. Все ученики получают заготовки для дорисовывания симметричных фигур:
Дорисовываем недостающую половину простым карандашом, затем складываем лист и вырезаем по цветному контуру. На получившемся силуэте дерева смотрим насколько точными были наши карандашные построения. Выстраиваем деревья фризом и приклеиваем.
Занятие третье
Итак, у нас уже и лес густой готов. Даа, пора уже и за небо приниматься. Я с этим небом тянула до последнего потому что знаю - дети, конечно, считают, что небо голубое, а облака, типа, белые. Но когда дело доходит до практики, то ребята без раздумий принимаются красить, нет! - бессистемно малевать голубым карандашом, лишь бы вообще как-то заполнить верхнюю часть картинки чем-то голубеньким. И вообще не замечают противоречия между аккуратной картиной и небрежно заштрихованным небом. У нас запланированы облака. Хорошо, вот шаблон(его ещё надо самостоятельно вырезать по сложному контуру):
По этим шаблонам постараемся как можно плотнее заполнить небо облаками. Ну, честно, - я очень не хочу оставлять больших пустот для бездумного замалёвывания синевы.
Теперь обведём эти облачные контуры фломастером(выполнение обводилок прекрасно развивает мелкую моторику рук):
Неба между облаками осталось самую чуточку, но надо правильно его закрасить отличая что на рисунке - небо или облако:
И вот, наконец-то, мы можем приклеить птицу ( развиваем глазомер - стараемся точно попасть на обведённый ранее контур).
Да, пришлось потрудиться. Но, зато, какая красивая картинка получилась!
Как выполнить аппликацию "Сказочная птица" вам рассказала Марина Новикова.
Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация птица, методическая разработка
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки