Здравствуйте!

 Новикова Марина

Новикова Марина

Я взяла на себя обязательство вести  тематический блог  о  развитии мелкой моторики  рук, глазомера  и вообще изобразительных и творческих  навыков  у детей.  Выбор мой продиктован непосредственным знакомством с предметом:  я  преподаватель ИЗО, а так же   веду  кружковые занятия по  программе «Развитие руки», и для меня эта  тема – самая животрепещущая. Расскажу, как я к этому пришла.

Закончила я Казанский Университет, биофак. Но, чувствуя большую склонность к художественному творчеству, устроилась работать учителем рисования. Мне и карты в руки: я с детства хорошо рисую. В общем, проштудировав всю доступную в то время  литературу и программы по обучению детей  изобразительному искусству,  я  приступила к  работе . Ну, искусство – материя тонкая, сплав души и науки, ясно,  что предрасположенность к рисованию  есть не у всех  детей подряд. У кого-то получается здорово, а чьи-то картинки как иероглифы расшифровываешь.

Но, буквально сразу,  я с удивлением   заметила, что довольно  много детей из вторых и даже третьих классов не могут долго работать. Минут десять порисовали и  трясут руками - устали! У них устают руки. У других иные трудности - нечётко ведут линию, кто-то вырезает не по  контуру. Хм. А я-то думала, что проблемы будут с освоением  законов перспективы, композиции, цветоведения. Ишь,   куда метнула, композиции…да у многих руки элементарно не готовы к рисованию!

Крайне обескураженная, я стала на занятиях  вводить  так же и  различные упражнения для укрепления  мышц рук собственного сочинения: штриховки , обводилки…и была  поражена  эффектом: ко мне начали приходить родители  моих кружковцев и просить  уделять  работе по развитию   мелкой моторики рук  побольше времени! У меня  вроде как программа-то  по изо: рисование с натуры  да иллюстрации к сказкам, а тут  чёткий социальный заказ: займись развитием рук  наших детей. Родители школьников стали  договариваться с детскими садами, чтобы я вела  свои занятия там- в группах,куда ходят их  младшие   дети. Так я и переквалифицировалась.

Чтобы заниматься    и с пятилетками и с подготовишками,  и с первоклассниками  по два часа в неделю(а меньше-неэффективно, результат  заметно  слабее),  упражнений и тем  пришлось придумать  мо-ре! Начиналось-то это всё давненько(ещё в прошлом веке), тогда прилавки ещё не ломились от диснеевских раскрасок и интерактивных игр. Готовых  программ,  чтобы взять и вести занятия  не было, конечно. С бору по сосенке тоже не выход - пособий было катастрофически мало. Так и получилось, что я сама изобретала и  писала своё  огромное и многотомное пособие по развитию  мелкой моторики рук и глазомера  у детей.

 Евгений

Кстати, пришла пора представить вам  второго  автора блога  Handykids.ru -моего сына Евгения Новикова. В своё время я привлекла его к написанию пособия, чтобы придать художественную форму  и  занимательность  методически-педагогическому  труду. Вобщем, чтобы он изложил мой опыт и рекомендации в доступной и интересной(например, детям) форме.  Получилось очень удачно и ,когда я создала блог,то распределение ролей осталось таким же: я придумываю темы, провожу занятия и обеспечиваю картинки. Евгений  пишет большую часть статей и является редактором блога.

И мы надеемся,что наш коллективный блог приносит пользу.

Ведь  что характерно - годы идут, а проблема  развития мелкой моторики  рук остаётся, среди нынешних компьютеризованных малышей   детей с недостаточно развитыми  мануальными навыками меньше не становится. Я веду занятия в трёх детских садах и трёх школах,  и везде  эта программа  буквально нарасхват. Дааа, а особенно в коррекционных классах и логопедических группах.

Ну вот, я рассказала немного о нас и представила   наше  пособие: прошу любить и жаловать. Конкретно  же жгучие  вопросы  по   развитию рук будем разбирать в последующих статьях- по мере написания они пополняют   рубрику "практические задания". А потому-подписывайтесь на обновления блога  Handykids.ru!

УКАЖИТЕ СВОЙemail address: