Буквы из проволоки для детей
Продолжаю тему «шрифтоведение».
Основная-то наша цель остаётся всё та же – развитие рук и глазомера у детей. И вот начали мы с вами изготовлять модели из проволоки. Простые геометрические фигуры освоили, надо теперь что-то посложнее. Сразу напрашивается самое подходящее – делать из проволоки буквы. И грамотность и тренировка мелкой мускулатуры рук. Я, конечно, имею в виду печатные буквы, освоение письменных - дело будущего.
Хорошо. Только давайте сразу условимся, что буквы мы будем изображать ПРАВИЛЬНО. То есть, если уж мы их изучаем, то сразу закрепляем именно написание по правилам, а не абы как лишь бы закорючка хоть отдалённо напоминала нужную букву.
Я, кстати, очень удивляюсь на нынешнюю тенденцию – при изучении букв придумывать украшения, «домики букв», разрисовывать буквы затейливыми узорами, сами буквы стилизовать. Знаете, это всё дело очень хорошее – для старшеклассников. Но на начальном этапе, когда буквы важно просто запомнить на вид, надо чтобы закрепились именно красиво, ровно, просто и правильно написанное начертание. Не надо спешить пусть ребёнок покорпит подольше, но воспроизведёт верно.
Вот я вам начертила на клетчатой бумаге буквы алфавита примерно в соответствии с золотым сечением. Чертила я их с большой любовью и уважением. Как видите, в шрифте сохраняется единство стиля:
Посмотрите - все буквы с вертикальными штрихами - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вертикальны.
Закруглённые элементы как можно точнее соответствуют правилам начертания круга или овала. Перемычки в основном располагаются НИЖЕ середины высоты буквы.
На мои буквы порадовались, теперь будем изготовлять модели из проволоки.
Как детям сделать буквы из проволоки?
Я сразу предлагаю ориентировать детей на красивое исполнение изделия. Поэтому давайте выберем те буквы, которые можно сделать из одного куска проволоки не дублируя линию. Это возможно у Б, В, Г, З, Л, М, О, П, Р, С, Ь, Ъ.
Я изготовляла буквы последовательно из одного и того же куска толстой проволоки с изоляцией и перед каждой следующей буквой тщательно выпрямляла проволоку, и вы детей не обслуживайте, пусть «сами возят саночки».
Ещё при работе с детьми советую за одно занятие изготовливать не более трёх букв, чтобы не вызвать утомления и скуки. При этом не следует переходить к следующей букве, пока первая не доведена до наилучшего вида.
Кстати, поучите детей не спешить. Нынешнее время такое – все спешат, дети норовят, сломя голову, сделать тяп-ляп и потом сидеть, не зная чем себя занять. Так вот, давайте учить детей качественному, неспешному, осознанному выполнению поставленных задач.
Как детям сделать буквы из проволоки вам рассказала Марина Новикова.
Метки: написание шрифтов, строение буквы
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки