Как нарисовать лук
Натюрморт: как нарисовать лук.
Тут сразу надо предупредить - рисовать будем овощ, а не оружие.
Вчера был урок живописи в школе по теме овощи, я раздала на каждую парту картошку, морковку и лук. Да, именно так. Если я постоянно пропагандирую рисование с натуры, то слова не должны расходиться с делом: выкопала из грядок урожай и принесла на занятие в качестве натуры. Одна из ученических картинок меня прямо проняла до души - отличная, очень румяная луковица. Полюбовавшись на рисунок, я подумала: чего-то не хватает. Как чего? - Тени!
- Тень, нарисуй, пожалуйста…
-Тень? - Пожалуйста!
И я получила картинку с тенью. То есть не просто изображение луковицы без привязки к месту, где она находится, а всё честно – обозначено местоположение, освещение.
И я тут же вдохновилась и решила не отставать от учеников: написала поэтапный урок «Как нарисовать лук».
Лук мы вырастили двух сортов: золотистый и лиловый. Нарисуем оба:
Кстати, пора назвать кошку кошкой - то, что мы сейчас будем рисовать, называется «натюрморт». Это слово переводится довольно зловеще: мёртвая натура. Но имеется в виду, что картина посвящена изображению неодушевлённых предметов, причём расположение этих предметов не случайно, а продуманно, желательно, чтобы получающаяся композиция была гармоничной по форме и по цвету.
Нарисуем луковицу поэтапно
Начинаю с рисунка карандашом.
Луковицы не шарообразные, а несколько приплюснутые. Можно сказать, напоминают церковные купола-луковки. У золотистой луковицы длинный прямой хвостик из высохших перьев, у лиловой этот хвост загнут и распушён, и шелуха на боку отстаёт, хорошо - интереснее выглядит. Сразу обозначаю на рисунке тени.
Теперь берёмся за краски: я рисую весь натюрморт одновременно, чтобы иметь общее представление о получающейся картинке в целом.
Золотистая луковица имеет матовую поверхность, блик на ней неяркий, а вот лиловая блестит как лакированная.
Ещё обратите внимание - по логике сверху предмет освещён, снизу под ним тень, и сам предмет там должен быть тёмным. Но это теоретически. На практике очень многое зависит от цвета фона. У меня фон нейтральный - я ставлю свою натуру на белый картон. И этот белый картон там не просто является горизонтальной опорой, он «фонит». На моих луковицах снизу имеются явственные рефлексы.
Тень, которую отбрасывают луковки, тоже неоднородна: более тёмная вблизи предмета, к краю она бледнеет. Кстати, я сейчас работала при электрическом свете, поэтому тень имеет чёткие очертания и местоположение, а происходи дело днём при солнце - вот тут-то мы бы повеселились - то облачко набежит, то клён за окном веткой с последними листьями взмахнёт – тени так и пляшут. Впрочем,у электрического света тоже есть свои особенности: он желтоватый.
Ну вот – такой получился рисунок лук. Сравним с натурой:
Про сущность натюрмортов и про то, как нарисовать лук вам рассказала Марина Новикова.
Метки: как рисовать акварелью, как рисовать овощи, натюрморт, рисунки овощей, уроки рисования поэтапно, фрукты и овощи картинки
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки