Как научиться рисовать деревья
Сегодня продолжаем тему , начатую в статье «Учимся рисовать дерево» .Там я давала советы как подходить к теме рисования деревьев, а именно- постепенно, поэтапно и без спешки . Я сама начинала осваивать с учениками рисование дерева только в третьих классах . Я считаю, что раньше этого возраста браться за такую сложнейшую тему, как рисование дерева вообще не имеет смысла. Когда дети не готовы к сложным темам мы вынужденно упрощаем и тем искажаем и профанируем идею, и чего ради? Не надо спешить. Пусть дети дорастут.
Мой совет: если уж очень-очень надо осваивать тему «рисуем дерево»,то не скупитесь на часы, подходите честно и закрепляйте пройденное. И, конечно, дети должны быть уже готовы ,то есть хорошо понимать идею рисования с натуры, иметь опыт рисования трав и листьев, и – главное - они сами должны хотеть научиться рисовать деревья. Не по принудиловке, а сами, из любви к рисованию вообще и к рисованию деревьев в частности.
И при всех этих условиях научиться рисовать деревья реалистически всё равно сложно. В первой статье я предложила один из околичных способов облегчения усвоения сложной темы «Дерево» - рисование густых и ветвистых трав.
Сегодня продолжу агитировать вас применять этот способ на примере рисования замечательно красивого растения – клоповника сорного. Вы только полюбуйтесь- какой восхитительно ветвистый и изящный сорнячок –настоящее игрушечное дерево.
Вас я не прошу повторять поэтапно МОЙ рисунок, а только хочу донести свою идею и заразить энтузиазмом. Позавидуйте, найдите травку ещё гуще и краше моего клоповника и- рисуйте! Рисуйте с натуры! И создадите «рисунок дерево» уж куда как реалистического вида..
Вот как я «рисую дерево поэтапно».
Сначала намечаю схему стебля и главных веток. И легчайшей линией очерчиваю форму кроны – она НЕ круглая. Я долго мялась и думала: показывать эту линию или не надо. По правилам – надо, эта линия даёт общее понятие о форме изображаемого объекта. Но в жизни детям уже годиков в пять доброжелатели показывают способ рисования дерева в виде круга на палке или столбе. И всё-импринтинг. Дети запоминают эту похожую на сковороду модель и к большей реалистичности,как правило, не стремятся.
Вобщем, когда я нарисую крону, я СРАЗУ удалю вспомогательную линию. И твёрдо попрошу моих учеников посмотреть на деревья за окном и вслух подтвердить, что на самом деле крона имеет очень сложный, резной контур.
На веточках очерёдно растут мелкие овальные семена. Их изобразим с некоторой долей обобщения:
И вот моя картинка, она очень похожа на дерево. Такие тренировки помогут вашим ученикам освоить рисование сложной натуры с большим количеством деталей, с пересечением (дети очень неохотно рисуют заслонение и пересечение по воображению, для их освоения нужно именно рисование с натуры), научатся обобщать мелкие детали соблюдая меру. Вобщем, учитесь. Я тоже учусь не ленясь: смотрите -вот, вторая картинка- тот же клоповник просто я повернула его другим боком.
Да, каждая натура неисчерпаема и предоставляет нам огромный простор для изучения и рисования. Так и – ВПЕРЁД!
Как научиться рисовать дерево вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё
Метки: рисование с натуры
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки