Как работать с раскраской Коралл
Продолжаем разрабатывать тему «Рисуем подводное царство». На самом-то деле идея в тренировке всяких навыков – штриховки, вырезания, правильного захвата карандаша…,но делаем мы это в игровой форме: под предлогом изучения сказочных морей. Рыба-кит у нас есть, морскую звезду завели, чего не хватает? О! - пора браться за кораллы.
Да. В конце занятия по морской звезде я спрашиваю: чем кормить её будем? Мои ученики уже приучены к тому, что какая сказочная мотивация ни будь, а я сочиню сюжет скорее всего не про чудо, а постараюсь наших героев обеспечить провиантом. Никто толком не знает что едят морские звёзды…(а они, кстати, трупоеды. И каннибалы -морских звёзд вовсю поедают,но на этом мы особенно останавливаться не будем). И ещё они едят кораллы. Слыхали о Большом Барьерном Рифе? Так вот как бы ему не стать Малым Рифом – так жадно набросились на него морские звёзды. Но пока кораллы ещё есть- рисуем!
Самая простая картинка : вот кустовидный коралл…а кораллы, кстати, кто? или что? -это растения…минералы…?
Кораллы - это ЖИВОТНЫЕ! Полипы. Известковые строения- это типа общежитие, а в каждой трубочке обитает мелкий полип. Замечу, что самыми престижными (с точки зрения людей) являются красные кораллы, а потому обводим и раскрашиваем в тёплые цвета. Это какие? – Красный, розовый, оранжевый, малиновый…жёлтый тёплый, но он не родствен красному, и мы его применять здесь не станем. Вот тут-то я нам представляется возможность потренироваться в раскрашивании не по узору, а слитно. То есть постараемся, чтобы цвета переходили один в другой не резко, а постепенно.
Замечу, что детям это трудно, они норовят расчленить картинку на секторы и каждый чётко раскрасить в один цвет. Но знаете ли, плавные переходы цвета тоже осваивать надо, давайте не будем упираться в один ранее изученный приём раскрашивания - новые навыки обогатят наши изобразительные возможности.
Раскрасим и в каждую трубочку поселим полипа. Целиком его не видно: он лишь слегка выставил щупальца, чтобы ловко схватить зазевавшегося малька или рачка.(После этой моей тирады один биологически подкованный первоклассник заключил: прощай, планктон!)
Ну что?-кто из вас такой умелец, что вырежет коралл и не повредит нежные щупальца полипов? Как тут действовать-читайте в статье о способах вырезания.
Дело уже к концу занятия, дети утомились, нужна игровая мотивация. На обрезках от раскраски я каждому рисую пару-тройку рыбок, дети радостно вырезают их и самым простодушным образом принимаются «кормить» коралл. Особо заботливые добавляют рыбок от себя. Я намекаю, что рыбки и уплыть могут. Не тут-то было, у нас есть клей-карандаш! Не дадим кораллу зачахнуть от голода!
Я, ладно уж, не напоминаю, что коралла мы вообще-то рисовали на корм морской звезде. Бог с ним, пусть живёт и рыбачит.
Вот раскраски «коралл» для детей постарше, например, для второго класса.
А вот задача на сообразительность:
На картинке нарисовано сколько-то кораллов разом, но сколько? Одна моя ученица догадалась как вести подсчёт. Да, вот так вот она установила, что на её картинке три куста. Сама додумалась обводить линии разным цветом и и разгадала головоломку.
Ну что, согласитесь, немало пользы принесла нам работа с раскраской коралл.
Автор статьи Марина Новикова.
На тему "Подводное царство" читайте ещё:
Метки: задачи на сообразительность, развивающие раскраски
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки