Здравствуйте!
Я взяла на себя обязательство вести тематический блог о развитии мелкой моторики рук, глазомера и вообще изобразительных и творческих навыков у детей. Выбор мой продиктован непосредственным знакомством с предметом: я преподаватель ИЗО, а так же веду кружковые занятия по программе «Развитие руки», и для меня эта тема – самая животрепещущая. Расскажу, как я к этому пришла.
Закончила я Казанский Университет, биофак. Но, чувствуя большую склонность к художественному творчеству, устроилась работать учителем рисования. Мне и карты в руки: я с детства хорошо рисую. В общем, проштудировав всю доступную в то время литературу и программы по обучению детей изобразительному искусству, я приступила к работе . Ну, искусство – материя тонкая, сплав души и науки, ясно, что предрасположенность к рисованию есть не у всех детей подряд. У кого-то получается здорово, а чьи-то картинки как иероглифы расшифровываешь.
Но, буквально сразу, я с удивлением заметила, что довольно много детей из вторых и даже третьих классов не могут долго работать. Минут десять порисовали и трясут руками - устали! У них устают руки. У других иные трудности - нечётко ведут линию, кто-то вырезает не по контуру. Хм. А я-то думала, что проблемы будут с освоением законов перспективы, композиции, цветоведения. Ишь, куда метнула, композиции…да у многих руки элементарно не готовы к рисованию!
Крайне обескураженная, я стала на занятиях вводить так же и различные упражнения для укрепления мышц рук собственного сочинения: штриховки , обводилки…и была поражена эффектом: ко мне начали приходить родители моих кружковцев и просить уделять работе по развитию мелкой моторики рук побольше времени! У меня вроде как программа-то по изо: рисование с натуры да иллюстрации к сказкам, а тут чёткий социальный заказ: займись развитием рук наших детей. Родители школьников стали договариваться с детскими садами, чтобы я вела свои занятия там- в группах,куда ходят их младшие дети. Так я и переквалифицировалась.
Чтобы заниматься и с пятилетками и с подготовишками, и с первоклассниками по два часа в неделю(а меньше-неэффективно, результат заметно слабее), упражнений и тем пришлось придумать мо-ре! Начиналось-то это всё давненько(ещё в прошлом веке), тогда прилавки ещё не ломились от диснеевских раскрасок и интерактивных игр. Готовых программ, чтобы взять и вести занятия не было, конечно. С бору по сосенке тоже не выход - пособий было катастрофически мало. Так и получилось, что я сама изобретала и писала своё огромное и многотомное пособие по развитию мелкой моторики рук и глазомера у детей.
Кстати, пришла пора представить вам второго автора блога Handykids.ru -моего сына Евгения Новикова. В своё время я привлекла его к написанию пособия, чтобы придать художественную форму и занимательность методически-педагогическому труду. Вобщем, чтобы он изложил мой опыт и рекомендации в доступной и интересной(например, детям) форме. Получилось очень удачно и ,когда я создала блог,то распределение ролей осталось таким же: я придумываю темы, провожу занятия и обеспечиваю картинки. Евгений пишет большую часть статей и является редактором блога.
И мы надеемся,что наш коллективный блог приносит пользу.
Ведь что характерно - годы идут, а проблема развития мелкой моторики рук остаётся, среди нынешних компьютеризованных малышей детей с недостаточно развитыми мануальными навыками меньше не становится. Я веду занятия в трёх детских садах и трёх школах, и везде эта программа буквально нарасхват. Дааа, а особенно в коррекционных классах и логопедических группах.
Ну вот, я рассказала немного о нас и представила наше пособие: прошу любить и жаловать. Конкретно же жгучие вопросы по развитию рук будем разбирать в последующих статьях- по мере написания они пополняют рубрику "практические задания". А потому-подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru!
Молодец, Марина! Нужное это дело, малышам руки развивать. Ведь мышцы пальцев связаны с головным мозгом, а значит с интеллектом и с речью.
Вот тут согласна на 1000процентов исчитаю это делом моей жизни.
Я считала, что проблема детей 21 века, это не умение сосредотачиваться на одном, однообразие, в интернете ведь интереснее нежели на уроке рисования или на другом уроке. Но судить объективно не могу, так как не занимаюсь с детьми…
Это хорошо, что Вы нашли дело по душе и дело полезное для других! Реализовать себя в любимом деле и быть востребованной — это успех ))))
Удачи Вам в Вашей работе!!!
Замечательный сайт! И очень полезный. И для детей и для родителей Ваши уроки несомненно пригодятся.
Мне приходилось тоже много общаться с детьми. Устраивала праздники, в школах, больницах, санаториях. Так что и мне, у которой дети давно уже выросли, Ваши подсказки будут интересны.
Спасибо, и удачи!
Я стараюсь!
Марина, здравствуйте!
Вы заглядывали ко мне на блог. Вот, зашел посмотреть,- и не смог не отписаться.
Замечательно,что вы нашли свое призвание. Не могу не поддержать Светлану. Считается, что на ладонях человека расположена карта всего его тела. Так что, развитие моторики кисти — почти все.
P.S. Каюсь, имя списал с предыдущего коммента. Ни ФИО, ни фото нет. А почему?
Хорошо,я отредактирую сведения о себе .Преодолею скромность.
Марина, Ваш сайт прямо клад, который я случайно нашла( точнее Вы ко мне заглянули-). У меня двое мальчишек, которые очень любят лепить и рисовать, а теперь у нас есть наглядное пособие. Спасибо огромное.
Вот и хорошо:давайте работать. Что интересно-спрашивайте,я напишу статьи.
Марина, спасибо Вам за то, что решили поделиться своими наработками. Хоть сейчас и много пособий по рисованию, а дельных не так-то и много.
Хотела у Вас спросить сколько времени у Вас длится занятие с подготовишками?
Мы в этом году пошли с дочкой на ИЗО в школу искусств. Там сразу идут 3 занятия по 40 минут с перерывами по 5 минут.
За 25 минут дети 6-7 лет устают.И если даже они хотят продолжать я важно произношу:САН-ПИН! 25 и всё тут.
Марина Юрьевна, как хорошо, что к вам с сыном пришла идея сделать этот сайт ! Когда я первый раз к вам попала в гости, я открыла вас для себя. Рисунки такие реалистичные, а уж с октопусом у меня любовь с первого взгляда :)))
И мне очень нравятся ваши размышления, ваша философия. Вы очень интересный человек.
То, что обещала, скоро будет.
А пока хочу поблагодарить вас и вашего сына (потому как не правильно его труд — помощь оставлять в тени) за этот сайт ! Желаю вам удачи и развития !
И как здорово, что эта страничка поменялась и появились фотографии. 🙂 Сайт сразу живым стал.
Большое спасибо за ободрение! Мы стараемся и дальше будем придерживаться того же курса.
Развитие рук, да и вообще мышц всего тела — это то, чего не хватает современным детям. Раньше уделялось много времени чистописанию и почерк людей эпохи 50-х годов прошлого века намного красивее, чем у нас, современных. Сейчас, увы, компьютеры заменяют всё… Но тяга к рисованию и лепке у детей осталась. И надо всеми силами её поддерживать.
Успехов Вам!
Спасибо!
Мы стараемся быть полезными.
Здравствуйте! У меня не комментарий, а пожелание (его можно не публиковать).
У Вас комментарии расположены по хронологии, на мой взгляд, не совсем удобно: свежие комментарии вверху, а ранние — внизу. Обычно — наоборот. Это несколько сбивает с толку…
Я согласна насчёт логичности расположения свежих комментариев внизу.Но,дело в том,что сама я на других сайтах ленюсь отматывать всё вниз,чтобы в коце там сказать и своё веское слово.Просто забиваю и ухожу.Поэтому и здесь-сделано так,чтобы народ мог высказаться сразу,а не брести в конец очереди.
Увы.Увы эта ситуация мне знакома, так сказать ,изнутри. Да, взрослые действительно приучены смотреть на наши занятия как на бесполезное времяпрепровождение.
В наше время бедные дети становятся заложниками разнообразных гаджетов, а вот что-то сделать своими руками, немного напрячься — уже сложно. Рисование стимулирует работу правого полушария, что очень важно и нужно, делает людей добрее, наблюдательнее и более открытыми. Удачи!!
Рисование действует благотворно.Но только,если ребёнок занимается этим по велению своей души,а не по указке.
Добрый день, Марина и Евгений! Случайно вышла на ваш сайт (искала фотографию костюма крокодила, а обнаружила очень милую крокодилью маску), познакомилась немного с материалами (немного — только потому, что времени прямо сейчас немного) и подумала, что надо вас обязательно пригласить делать у нас в сообществе «Блоги Мам» по понедельникам анонсы своих материалов, да и вообще — заглядывайте познакомиться! Очень понравилось, что у вас своя чёткая линия в ведении блога и масса полезного. Успехов вам и — всегда добро пожаловать на Блоги Мам! (комментарий можно убрать, просто мне не удалось послать вам записку через контактную форму).
Спасибо.Мы очень польщены и конечно же воспользуемся Вашим приглашением.
Здравствуйте, Марина! Рада с вами познакомиться и с вашим сыном тоже. Блог у вас нужный для родителей. Моя внучка тоже скоро пойдет в школу, необходимо учить ее и рисовать, писать, вернее готовить руку к письму. Она очень любит лепить. Это тоже развивает мелкую моторику руки.
Присылайте на нашу почту фотографии работ внучки,у меня найдутся дельные советы для неё.
Желаю успехов вашему проекту! Когда работала в школе сама через все это проходила — рисовала пособия, с прискорбием отмечая, что программа — перспектива — композиция и фигура человека — а по факту ребенок с трудом рисует простые формы.
Если бы «ребёнок»,ДЕТИ-в массе дети не обучены рисовать.
Марина, у вас замечательный и очень полезный блог, буду частым посетителем, т.к. у меня детки — одному 12 дет, другому 1 год. С маленьким необходимо заниматься, рисовать и как правильно делать будем подсматривать здесь)))… Да и большой, когда задают что-то по рисованию, иногда спрашивает как нарисовать, а у меня, если честно, с рисованием «туго»)))
Давайте дружить!
Первый раз на Вашем ресурсе. Нравится. То, чем Вы занимаетесь, на самом деле очень важное дело для общего развития детей, хоть и считается порой блажью. Хочу надеяться, что со временем подружимся.
Давайте дружить!Я буду очень рада!
Марина, Евгений ваш сайт невероятно интересный и полезный! У меня с рисованием огромные проблемы и из-за этого живет страх, что мой ребенок не получает возможность сейчас раскрыть свои способности. Буду у вас учиться тому, как правильно организовать занятие, заинтересовать, рассказать о том, что рисуем. Еще спасибо Вам, что заглянули ко мне и оставили свои рекомендации. Ваш сайт для меня — настоящее открытие — буду с огромным интересом изучать. Спасибо за ваш труд!
Присылайте мне рисунки Вашего ребёнка на почту,я подскажу что-нибудь дельное по дальнейшему развитию творческих способностей.
Марина и Евгений у вас очень полезный проект! Много наглядных примеров как правильно и разнообразно рисовать – это просто находка для родителей и их детей!
Очень понравилось изложение в статьях и авторские иллюстрации к ним. У Вас благородные цели помогать в изобразительном искусстве. Несомненно, Вы нашли себя на этом поприще. Успехов и процветания!
Спасибо за добрые слова! Пусть Ваши пожелания сбудутся.
Марина и Женя! Редко в Сети можно встретить такой простой, добрый и полезный ресурс. К тому же, приятно, что вы действительно специалисты в своем деле, а не просто «случайные люди». Здорово, когда человек, выбирая нишу, в которой он будет работать, владеет ей, любит ее. Мне очень нравятся детские проекты. Сама пишу в качестве автора на сайт, связанный с детством и материнством. И очень уважаю тех людей, которые работают не голословно, а со знание дела. Спасибо вам!
И Вам спасибо.Слова ободрения очень поддерживают и окрыляют.
Интересный блог — давно уже ищу методику рисования для сына. Надеюсь, что найду в Ваших статьях крупицу полезного. Когда сын был маленьким ему нравилось рисовать, но к сожалению в детском саду нас укусил мальчик — в результате в 5 лет моему сыну ампутировали часть указательного пальца правой руки. Сейчас сыну восемь лет — но он так и не вышел на тот уровень как рисовал в детсадовском возрасте. Пробовали ходить в художественную школу — ему интересно, но получается плохо рисовать (снижена чувствительность пальца — она так и не восстановилась). Глядя как рисуют сверстники — он просто сказал не буду ходить мне сложно. Пишет он тоже не ахти, но дома частенько рисует — хотя и не показывает свои рисунки зрителям .
Я скажу так:делает человек что может.Не будем выносить оценочные суждения.Рисует плохо или хорошо-это всё относительно.На прежние достижения не время равняться.
и,раз уж Вы рассказали свою историю,расскажу о нас-мы с сыном решили учиться рисовать левой рукой.Просто для овладения новыми навыками и расширения своих возможностей. У Жени дела идут быстрее,я осваиваю леворукость медленнее.Но стараюсь-ведь это как хобби,не для отчётности.И вобщем,прогресс есть.
Честно говоря, меня даже удивил ваш подход. Немногие люди сейчас обращают внимание на развитие мелкой моторики. Хотя на этом основывается дальнейшее развитие мозга. Очень хороша и нужная идея у вас. Желаю успеха вашему проекту, а вашим читателям — раскрытия себя.
Пусть Ваши пожелания сбудутся.
Здравствуйте. Действительно полезный сайт. Моя внучка любит рисовать, только живет со своими родителями в маленьком городке, где нет возможности развивать ее в этом направлении. Думаю, что сможем воспользоваться вашими наработками и советами. Спасибо.
Занимайтесь,а если будут вопросы-спрашивайте.
О, какой классный блог! С большим количеством интересных идей и не только для детей! Спасибо! С удовольствием буду с Вами дружить)))
Взаимно.Я чрезвычайно рада новому знакомству!
Это так здорово, когда и мама и сын занимаются полезным делом. Работать с детками очень позитивно — видишь результат, непосредственность, увлеченность и после этого хочется еще больше творить. Удачи.
Спасибо за Ваши добрые слова.
Чувствуется рука профессионала. Пишите о насущных вопросах. Сейчас время информации и многие ищут ответы в интернете. Думаю правильное направление выбрали. Успехов Вам Марина, вместе с сыном Евгением. У нас блог создавался на двоих, но потом разбрелись по разным темам. В будущем планируем публиковать статьи в паралельных блогах по соответствующим темам.
Рады приветствовать Вас на нашем блоге!
Здравствуйте, я хотела бы передать вашему блогу награду/ Буду очень рада, если примите эстафету и ответите на мои вопросы.
Спасибо! Очень лестное предложение!
Здравствуйте,наткнулась вчера на ваш замечательный блог, искала как развить моторику ребенку. Нам почти 8 лет и мы ничего делать руками не умеем, рисовать и вырезать вообще ненавидит .Классная учительница говорит ,что эта проблема у всего класса!!!Дети не могут вырезать и нарисовать простейшие фигуры. Ну вообщем это было не большое лирическое отступление) Я хотела у вас спросить как построить план занятий по вашему блоку? А то все рубрики прочитала,а с чего начать и как его приобщить к делу не знаю. Заранее спасибо.
Я напишу Вам на почту.
Рад знакомству с Вами Марина! Очень полезный и нужный сайт, для развития малышей. Со мной тоже занимался папа и учил выполнять всякие подделки, аплекации.
Спасибо на добром слове!
Марина, мне очень понравилось как вы сопровождаете текстом ваши рисунки. От этого рисовать очень интересно. Хочу поработать по вашей программе. Если это возможно вышлите на электронку. Буду очень признательна . Давайте дружить!
Да,я Вам отправила по почте.
Отлично!!!
Здравствуйте, Марина и Евгений! Совершенно случайно нашла ваш блог, и вот уже третий день читаю с превеликим удовольствием. Также как и все, кто работает в школе, столкнулась с проблемой «слабой руки» у детей. Работаю психологом по специальности, и веду уроки технологии по призванию. Очень привлекла Ваша методика. Если возможно, пришлите, пожалуйста, на почту программу работы — очень хочу попробовать работать по ней. Спасибо!
Я Вам послала на почту.
Друзья, статья зашибись! Материал подготовлен и изложен понятно и удобный интерфейс у сайта.
Насчёт «зашибись»-совершенно согласна.
Рисование — нужное увлечение в любом возрасте, малышам — для моторики, всем постарше полезна будет арт-терапия. А начинать занятия нужно пораньше, тогда и пользы будет побольше.
Может так, а может и не так.