Раскраска «Червяк» и вырезание силуэта червяка.
Про вырезание силуэтов из чистого листа без рисунка мы вам уже много раз рассказывали. Честное слово, это очень действенный метод развития как рук, так и глазомера. Но, конечно, если начинать с простых форм, а не пытаться сразу вырезать сложные или вычурные силуэты.
Допустим, листья вырезать мы научились, пора браться за фауну. Итак, задача у нас - определить с освоения какого животного можно начать.
Если задать детям вопрос "какое животное имеет самую простую форму и изобразить его легче и проще всего?", дети, как правило, отвечают либо «кошку», либо «зайчика». Отчасти это можно понять – дети имеют в виду стилизованные мультипликационные образы, которые они и вправду легко и уверенно воспроизводят. Однако, если задача поставлена в русле реализма, то настоящие четвероногие животные далеко не так просты для изображения. А кто тогда? Что ж, подскажем... есть, есть у нас и зверушки более простой формы… рыбки? О! Уже теплее. Змеи? Вот это и вправду очень близко, но давайте-ка вспомним ЧЕРВЯКА.
Если вот так прямо заявить: будем рисовать и вырезать червяка! - то многие дети брезгливо сморщат носы, (понятны ассоциации), но, товарищи, дождевой червяк - вполне добропорядочный и полезный член общества! Рыхля землю, он очень повышает урожайность наших огородов. Так-то оно так, но некоторые предубеждения против его облика у людей всё же имеются.
А мы не будем рубить сплеча, будем действовать политически: расскажем сказку про крокодила и ежа. Есть там такой момент - ёж, готовясь к визиту своего друга - крокодила, делает запасы: три кузнечика, два червячка и ящерка. Так вот, если проникновенно рассказать сказку и предложить ученикам её проиллюстрировать, то они радостно и без подсказок начнут рисовать этих кузнечиков-червячков, да ещё и красиво сервированными!
Итак, психологические препятствия устранены. Можно браться за тему «Дождевой червяк» вплотную.
Дадим раскраску-штриховку.
Сначала пусть раскрасят. Цель - закрепление навыков регулирования нажима на карандаш: червяк должен получиться розовым, а не ярко-малиновым.
Затем нам нужно нанести узор поперечных колец.
Так как они охватывают цилиндрическое тело червяка, то обозначаем эти кольца дугами, направление которых меняется в соответствии с извивами тела – тоже задание требующее обдумывания, оно хорошо развивает пространственное воображение.
Готового червяка вырежем - тренировка рук. Теперь можно бы и предложить самостоятельно нарисовать червяка, но, пожалуй рано за это браться, надо ещё потренироваться проводить «параллельные»дуги. То есть дадим задание - дорисовать червяка, соблюдая равномерную толщину тела.
Когда это хорошо получается дети обычно сами уже и раскрашивают и колечки рисуют без просьб учителя.
Теперь даём раскраску такого типа:
На пустом пространсве нужно нарисовать такого же червяка. То есть задача усложняется тем,что приходится соблюдать все извивы и ещё и размеры. Зато как глазомер тренируется!
Ну, теперь мы готовы осваивать вырезание червяка без рисунка. Первый разрез может выглядеть как-то так:
Допустим, первый извилистый разрез сделать не так и сложно, а вот второй - «параллельный» потребует буквально вычислений, предполагаемый маршрут разреза лучше сначала провести пальцем - хоть какое-то мысленное представление уже появится.
Вырезали? Хорошо. А экономия бумаги? Вспомним наш лозунг: "использовать бумагу от края до края" и повторим вырезание червяка с учётом необходимости провести разрезы так, чтобы зверушка получилась наибольшей возможной величины, а обрезков осталось разумный минимум.
Что ж, вот у нас теперь стая червяков. Если ёж их поймает-то полакомится, а я так предпочту, чтобы они копали грядки моего огорода и удобряли их - и мне польза и червякам радость.
Первые шаги в освоении вырезания силуэтов животных с вами делали Handykids.ru
Дальше будет сложнее и интереснее.
Метки: вырезание силуэтов, обучающие раскраски, узор, штриховка для детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки