Про исправление рисунков
Как исправить рисунок?
Порой трудновато бывает решиться начать рисовать. Вдруг да испортишь чистый лист. Поскольку мы все не застрахованы от ошибок, такие опасения небезосновательны. Это вполне возможно. Часто на уроке приходится слышать от учеников: «У меня не получилось, дайте, пожалуйста, новый лист!». Что тут сказать? В данном случае ребенок (обратите внимание на формулировку: не «я» а «у меня») как бы пытается снять с себя ответственность, делает себя не исполнителем, а свидетелем ошибки. Замечено, что, если объяснить это классу или группе, и попросить говорить не «у меня не получилось», а так, как есть: «я ошибся», определенно ошибок становится меньше! Вынужденный признавать свою ответственность, ребенок действительно начинает ее чувствовать.
Теперь перейдем к практике. Что же делать, если ошибка все-таки произошла? Когда лист безнадежно испорчен, и ученик это признает, ругать его, конечно, не стоит. Заменим лист на новый, допустим, из бумаги худшего качества (газетной, обёрточной) – и предложим ребенку потренироваться, когда же тренировки дадут результат, снова дадим лист белой качественной бумаги для «чистовика» и подчеркнем, что произошел очевидный рост качества.
Если же ошибка в рисунке исправима, то предложим ребенку ее исправить. Часто это слово ставит ученика в тупик. Дело в том, что многие системы обучения ИЗО отрицают применение ластика, и дети просто не сталкивались с возможностью стереть рисунок. Признаем, что ластик – это палка о двух концах, и минусов у него не меньше чем плюсов. Конечно, без него не обойтись, например, когда удаляешь вспомогательные линии, в то же время он, опять же увы, расслабляет юного художника, которому ластик буквально дает право на ошибки! Иногда ребята начинают стирать даже то, чего еще не нарисовали! А ведь это, если вдуматься, равносильно тому, что ученик заранее ставит себе отрицательную оценку. Происходит это от того, что он и не представляет как следует, что у него должно получиться в итоге – и любой результат кажется скверным. Нужно развивать воображение, умение предвидеть искомый результат заранее, а этому обучаются систематично, с самых азов переходя к более сложному.
Обратной стороной этой проблемы является то, что порой дети вообще не видят, что совершают ошибки, изображая непропорциональные и нелепые фигуры и предметы. Можно свести все к «детскому видению» и умилиться, но на самом деле это идет от опережения и необученности. Не следует поддерживать и культивировать в ребенке искаженное представление о его работе. Лучше вернуться к более простым и доступным темам, не опережая уровень развития.
Тема эта сложная,можно сказать неисчерпаемая.И мы дальше ещё будем развивать её.
Про исправление рисунков высказала своё мнение Марина Новикова
Понравилась статья?
Ещё педагогически-философские статьи:
Про то,как прививать любовь к рисованию
Метки: осознанность
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Познавательная статья!
Дело за малым-применять на практике.