Раскраска с дорисовыванием Божья Коровка
Божья коровка-жучок очень милый, симпатичный, и детям очень нравится. Так что наверняка раскраска «Божья Коровка» будет встречена на-ура. Это теоретическое соображение. На практике же надо ещё уточнить, что подразумевается под словом «раскраска».
Я, понятно, могу сделать вот такой контурный рисунок и раздать ученикам:
Тогда вся обучающая ценность работы будет только в том, чтобы за контуры при раскрашивании не выходили и цвета распределили правильно: надкрылья красные, точки чёрные. Для пятилеток в логопедической группе выполнить все эти задания будет подвигом.
А вот от детей постарше я жду большего. Тут уж я не упущу сесть на любимого конька: развитие мелкой моторики рук и глазомера. Так что раскраска будет, конечно, с дорисовыванием. Развивающая и обучающая. Например, для подготовительной группы детского сада такая:
Первоклассники вполне могут справиться с построением такой симметричной картинки:
А после раскрашивания ещё и вырезать.
Контур, согласна, очень сложный, ножки тонкие и многосуставчатые, но не стоит упрощать и искажать природные формы. Если детям предложить вырезать, то они как ни в чём не бывало вырежут все эти крошечные лапки. Я вообще убеждена, что упрощения в обучении детей способствуют развитию лености ума детей и созданию у них превратной картины мира.
Как нарисовать раскраску Божья Коровка - глава 2
А второклассники уж и сами с усами - могут нарисовать всю раскраску своими силами. Например, с доски.
Итак, основа - овал, близкий к кругу. Чертим оси и строим овал - я специально для этой темы написала статью про начертание овала - читаем ЗДЕСЬ.
Тут посоветую пользоваться линейкой, чтобы измерения были точнее и, чтобы дети отдавали себе отчёт: это реальная геометрия, дело серьёзное. Когда овал начерчен, НЕ РАССЛАБЛЯЕМСЯ, рисуем грудь и голову, следя за симметричностью построений. Теперь распределим лапки и пятна. СИММЕТРИЧНО!
Вот так-то. Очень даже натурально выглядящая раскраска Божья Коровка. Стереть ставшие ненужными линии построения и можно раскрашивать самодельную раскраску.
Тлю для её пропитания рисовать воздержимся, по мне так пусть летит на небо – там её детки ждут.
P.S. Сегодня провела занятие во втором классе и предложила ученикам рисовать "божью коровку сорокаточечную". То есть на каждом надкрылии надо было равномерно распределить по 20 горошинок. Нормально получилось. И даже вырезать по контуру успели.
А вот тут опять же посоветую: вырезать это здорово - ведь какие ювелирные тоненькие лапки ученики умудряются вырезать, прямо завидно. А дальше эти чудеса наклейте в альбом. Да не просто так, а подготовьте листок поуютнее - с узорами:
Про работу с раскраской Божья Коровка рассказала Марина Новикова.
Метки: раскраска с дорисовыванием, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
У меня в детстве было излюбленное занятие рисовать бабочку и божью коровку, но судя по статье, рисовал божью коровку неправильно =) Был обязательно овал как туловище вместе с головой и крылья (все части умещались в овале). Забавные божьи коровки получались. Но для детей начальных классов уже нужно рисовать красиво и реалистично и за это получать 5-ки по рисованию. Пойду наверстывать упущенное =)
Так,а бабочку как рисовал? Среди детей,увы,распространены очень устойчивые и весьма далёкие от реальности образы бабочек и мотыльков.Этакие как открытая книжка.
Волнистые два крыла и по середине узкая палочка-овал. рисунок на крыльях кружки, один большой, а второй маленький. наверняка, так же рисовал, как многие дети. усов и головы у моих бабочек не наблюдалось 🙂
Эх,друг, детей обучают сплошь теоретически.Практических наблюдений так мало,а рисование опирается на затвеженные штампы.Вот и получаеся,что зачастую не только бабочки без головы,но и учеников головы…. как бы и не работают.
Вот с божьими коровками понятно. Они медлительные ползают себе по траве, на одежду садятся, а бабочки пугливые, только тронь их или приблизься и все упорхнула. Наверное, нас так воспитывали, что за всем этим не поспевали показывать как правильно рисовать, а сам, наверное, и не замечал какие они на самом деле.
Замечу,что корамору,сенокосца,лиственного клопа,златоглазика НИКТО не рисует.Это не принято и дети просто не догадываются рисовать таких героев.А бабочек и божьих коровок нам впаривают с ясель и причём учат рисовать неправильно.
Цвет этого насекомого бывает не только красным. Существуют желтые, белые, оранжевые, розовые и даже темно-синие божьи коровки.
Да,все так и есть.