Изобразительное творчестводля детей

Раскраски игрушки для вырезания по сложному контуру

Раскраска Игрушечный ЗаяцМы с вами приступили к освоению серьезной темы: вырезание  по  сложному контуру требующее понимания  строения  вырезаемой фигуры. То есть задание заключается в  том,чтобы при вырезании  дети делали сознательный выбор-по каким из нарисованных линий  резать следует,а какие ,хотя и нарисованы,но не  предназначены для разрезания. Начали с  очень простых фигурок и, надеюсь, ваши ученики  с такими заданиями  успешно справляются. Теперь пришло время перейти к более сложным  заданиям.  Например, для наших целей хорошо подойдут зверушки. Давайте только сразу условимся, что эти новые фигурки тоже будут «игрушечными».

В рамках пособия по развитию рук и глазомера у пяти-семилетних детей мы не ставим задачи   передавать изображение  животных реалистично.

Раскраска Плюшевый медведь

 

Раскраска котёнок

 

Однако, чтобы избежать недоразумений и разночтений, мы даже нарочно подчеркнем элемент стилизации:

 Раскраска Лиса

игрушки будем изображать как собранные из отдельных деталей.  К тому же обращение к изображению именно игрушек позволит придать обучению игровой аспект.

Теперь поговорим о том  как с наибольшей  пользой работать с раскрасками «игрушки».  Вот  картинки «плюшевый заяц», отлично подойдут для тренировки вырезания с  пониманием по каким именно линиям вырезать.  Но и другие умения потренируем.  Для начала сосчитаем количество «деталей». Раскрасим каждую деталь в свой  цвет так, чтобы рядом были  разные, непохожие. (Вспомним законы цветоведения: не похожи контрастные цвета). Повторяться, конечно, можно: лишь бы соседние детали не сливались по цвету. Раскрашивать лучше всего карандашом, потому, что карандаш даёт больше возможностей в смысле  получения тёмных и светлых оттенков цвета. Медведик раскрашен и выглядит прелестно.

Теперь пусть каждый перерисует(скопирует) свою игрушку на чистый  лист – главное здесь правильно закомпоновать и передать позу( игрушки изображены сидящими).

  Раскраска"кошка"

 Скопируем картинку  котёнок

 Раскраска  Заяц

Заяц рисунок

Это сложно, но вполне осуществимо. В зависимости от уровня подготовленности детей можно усложнить задание: предложить рисовать свои копии  на большем листе бумаги увеличив масштаб. Теперь у нас по две картинки: одна раскрашенная, другая срисованная.Вот и  пришло время потренироваться в вырезании. Вырежем сначала срисованную: тут суть в том чтобы попадать точно по  тонкой карандашной линии. Поскольку фигурка незакрашенная, это все очень даже непросто, ученик не должен упускать из виду цель и работать внимательно:следить чтобы не отрезать лапы и уши. Прямо скажу:сразу получается не у всех,внимание  ослабевает. Если какая-то деталь отрезана,то её, конечно, можно и приклеить, но я  предпочитаю просто давать новый чистый лист -для повторной копии. И когда она готова,вполне обоснованно жду,что ученик будет её вырезать  достаточно осознанно и больше жертв невнимательности не будет.

Ну и на десерт-вырезание раскрашенной  игрушки-котика или зайчика. И,конечно же, и в этом случае-бдительность терять не время-фигурка должна получиться целой, нерасчленённой.

Такое вот занятие на25-30 минут.Хотя основная идея-внимательное и  осознанное вырезание по сложному контуру,мы успели и колористикой позаниматься и аккуратно пораскрашивать и поупражнялись в копировании. Ай да мы-молодцы!

А раскраски-плюшевых медведей   приготовили вам Handykids.ru, мы тоже молодцы!

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *