Раскраски игрушки для вырезания по сложному контуру
Мы с вами приступили к освоению серьезной темы: вырезание по сложному контуру требующее понимания строения вырезаемой фигуры. То есть задание заключается в том,чтобы при вырезании дети делали сознательный выбор-по каким из нарисованных линий резать следует,а какие ,хотя и нарисованы,но не предназначены для разрезания. Начали с очень простых фигурок и, надеюсь, ваши ученики с такими заданиями успешно справляются. Теперь пришло время перейти к более сложным заданиям. Например, для наших целей хорошо подойдут зверушки. Давайте только сразу условимся, что эти новые фигурки тоже будут «игрушечными».
В рамках пособия по развитию рук и глазомера у пяти-семилетних детей мы не ставим задачи передавать изображение животных реалистично.
Однако, чтобы избежать недоразумений и разночтений, мы даже нарочно подчеркнем элемент стилизации:
игрушки будем изображать как собранные из отдельных деталей. К тому же обращение к изображению именно игрушек позволит придать обучению игровой аспект.
Теперь поговорим о том как с наибольшей пользой работать с раскрасками «игрушки». Вот картинки «плюшевый заяц», отлично подойдут для тренировки вырезания с пониманием по каким именно линиям вырезать. Но и другие умения потренируем. Для начала сосчитаем количество «деталей». Раскрасим каждую деталь в свой цвет так, чтобы рядом были разные, непохожие. (Вспомним законы цветоведения: не похожи контрастные цвета). Повторяться, конечно, можно: лишь бы соседние детали не сливались по цвету. Раскрашивать лучше всего карандашом, потому, что карандаш даёт больше возможностей в смысле получения тёмных и светлых оттенков цвета. Медведик раскрашен и выглядит прелестно.
Теперь пусть каждый перерисует(скопирует) свою игрушку на чистый лист – главное здесь правильно закомпоновать и передать позу( игрушки изображены сидящими).
Это сложно, но вполне осуществимо. В зависимости от уровня подготовленности детей можно усложнить задание: предложить рисовать свои копии на большем листе бумаги увеличив масштаб. Теперь у нас по две картинки: одна раскрашенная, другая срисованная.Вот и пришло время потренироваться в вырезании. Вырежем сначала срисованную: тут суть в том чтобы попадать точно по тонкой карандашной линии. Поскольку фигурка незакрашенная, это все очень даже непросто, ученик не должен упускать из виду цель и работать внимательно:следить чтобы не отрезать лапы и уши. Прямо скажу:сразу получается не у всех,внимание ослабевает. Если какая-то деталь отрезана,то её, конечно, можно и приклеить, но я предпочитаю просто давать новый чистый лист -для повторной копии. И когда она готова,вполне обоснованно жду,что ученик будет её вырезать достаточно осознанно и больше жертв невнимательности не будет.
Ну и на десерт-вырезание раскрашенной игрушки-котика или зайчика. И,конечно же, и в этом случае-бдительность терять не время-фигурка должна получиться целой, нерасчленённой.
Такое вот занятие на25-30 минут.Хотя основная идея-внимательное и осознанное вырезание по сложному контуру,мы успели и колористикой позаниматься и аккуратно пораскрашивать и поупражнялись в копировании. Ай да мы-молодцы!
А раскраски-плюшевых медведей приготовили вам Handykids.ru, мы тоже молодцы!
Метки: развивающие раскраски, цветоведение
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки