Рисуем — дети катаются на коньках
Продолжаем серию уроков по подготовке к конкурсам на тему «Зимние забавы детей».
Дети играют в снежки уже рисовали, снеговика лепят…с горки катаются - рисовали. Чем ещё заняться зимой?
Коньки!
Нарисуем «дети катаются на коньках».
Замечу, что зимние коньки сложнее освоить, чем ролики –на роликах можно кататься по дорожкам во дворе. А вот для коньков нужен хороший, гладкий лёд. Поэтому коньки - это скорее спорт, а не забава.
Хотя, как посмотреть. Я меня в детстве были коньки, и мы с мамой гуляли по вечерам - я элементарно маршировала))). Я на этих коньках и по лесенкам лазила и на качелях качалась. Одно что - научиться кататься не сообразила))). Но это дело давнее.
Итак, рисуем "дети на коньках". Спорт этот требует умения держать равновесие и малыши, я думаю, поначалу в основном добиваются того, чтобы просто стоять, а при передвижении скользить, а не шагать поднимая стопы.
Вот у нас нормальная такая картинка:
Один малыш стоит и балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Второй понемножку катится. Нарисуем схемы фигур. И снова повторяю - заметьте: линия плеч слегка скошена и линия бёдер тоже – НАВСТРЕЧУ. Не параллельно, а встречно. Это закон сохранения равновесия - если плечо с одной стороны поднимается, то бедро с этой стороны опустится. Ещё для равновесия важно, чтобы Линия отвесно проведённая вниз через центр тяжести фигуры(примерно в районе солнечного сплетения) должна пройти между стоп человека. Если не попадает, то фигура не находится в равновесии.
Замечу, что если мы будем рисовать эти векторы на картинках с фигуристами, исполняющими сложные упражнения, то там сплошь и рядом НЕ будет попадать между стоп. Но эти спортсмены очень быстро движутся и сохраняют положение в пространстве за счёт множества сил типа инерции, центробежной, центростремительной. Вобщем, фигура, которая стремительно движется, подчиняется иным законам, и нам сейчас это не указ.
Наши герои пока катаются медленно и осторожно. Поэтому мы будем соблюдать обычные законы построения фигуры человека. Я нарисовала векторы – всё честно, фигуры не падают. И вы не пренебрегайте законами.
Теперь оденем фигуры. Оба ребёнка в комбинезонах и напоминают космонавтов в скафандрах. Оно, конечно, тепло и мягко падать, но движения такая экипировка, наверно, стесняет. Ещё хочу обратить ваше внимание на варежки -ладонная часть крупнее отделённого от неё большого пальца. Это мы все знаем, но при рисовании дети склонны не учитывать и рисовать рукавички просто как…раздвоенное копытце. Что ещё? А вот что - складки на местах сгибов. На жёстких комбинезонах они крупные и резкие. Коньки…ну детально прорисовывать ботинки и коньки есть смысл, только когда сами фигуры уже нарисованы и ясно, что соблюдены пропорции и масштаб.
Теперь и за детали можно приниматься.
А мы с вами нарисуем ещё одну картинку - девочка чуть постарше, тоже явно ещё не профессионал, катается по льду.
Мне в ней нравится то, что малышка уже держится на коньках, но ей ещё учиться и учиться - это очень обычный ребёнок на обычном катке. Составляем схему фигуры.
Правая нога опорная немного согнута в колене и выдвинута вперёд. Девочка, слегка наклонившись вперёд, опирается на всю стопу. Левая нога отведена назад и опирается только носком. Туловище, можно сказать, скручено: правая рука отведена за спину, левая сильно согнута перед грудью. То есть двигается девочка правильно - именно так и надо кататься на коньках, другой вопрос, что двигается она ещё неуверенно. То, что это пока ещё не звезда спорта видно ещё и по тому, что малышка одета в громоздкое пальто, большую меховую шапку и обвязана шарфом.
Но мне она нравится - не сразу ведь люди становятся профессиональными спортсменами. Начинают-то вот именно с этих неуклюжих шажков. Итак, вперёд, малышка! Учись - не ленись.
Как нарисовать «дети катаются на коньках» вам рассказала Марина Новикова.
Метки: как нарисовать человека в движении, рисуем фигуру человека
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки