Рисуем льва 2
Продолжаю тему «Рисуем льва». На этот раз у нас урок рисования с опорой на картинку из "Жизни животных" Брэма. Отлично иллюстрированная книга - уважительный художник.
Вот картинка: лев стоит. Что видим? Передние лапы мощные, задние значительно тоньше (хотя, казалось бы, должно быть наоборот) - понятно, фигура изображена в перспективе. Замечу, что на фотографиях эти перспективные искажения обычно ещё сильнее, в картинах же художники как-то адаптируют образ к восприятию зрителя,Человек-паук хорош в мультфильме, а не как КАРТИНА.
Но вернёмся к рисованию льва. Карандаш хвать – и – рисовать!
Я сама карандашом пользуюсь только изображая вспомогательные линии построения и самый общий контур. Далее до завершения рисунок довожу уже ручкой или маркером.
А почему не всё карандашом? А вот не нравится. Ещё когда я училась, меня достали требования «правильно держать карандаш». Настоящий захват карандаша, как у истинных художников, мне освоить так и не удалось - он очень неудобен. И, по-моему, предназначен только для того, чтобы рука не касалась бумаги, вынуждая художника держать её на весу. Зачем? - чтобы не мазать. Карандаш (и уголь) мажутся. Это такой минус, что ни пройти, ни проехать. Вот и приходится как колибри – зависать. Причём игра не стоит свеч – законченная работа грифельным простым карандашом выглядит серой, формальной и безжизненной. Вобщем, как у Цоя: «а мне не нравится город Москва, а мне нравится Ленинград»… Я предпочитаю ручки-фломастеры.
Проведя карандашом самые основные линии, уточняю фигуру маркером.
Рисую и думаю: Какой высокий лоб у товарища льва! Как-то даже странно. С другой стороны - это картинка, художник, что бы ни рисовал, всегда немножко подрисовывает самого себя. Совершенно неосознанно мы придаём всему некую антропоморфность. Вот и Бремовский лев тут у нас семи пядей во лбу. Ладно, пусть. Примем как факт, главное, не переусердствовать. Далее смотрю на лапы. Когда на занятиях я объясняю ученикам, что де лапы соответствуют нашим рукам-ногам, вот суставы, колени, локти, то ученики начинают ощупывать свои плечи-колени. Ну, ей-богу- НОВОСТЬ УСЛЫХАЛИ. А уж, когда я сообщаю, что лапы животных сгибаются, и мы это можем даже изобразить, то дети просто онемевают (обалдевают… выпадают в осадок).
Так вот, рассмотрим лапы льва. Я буду называть части лап не по-научному, а по аналогии с нашими руками-ногами. Найдём колени, голень, пятку. Хха! Эти животные не встают на всю стопу(или кисть), они ходят на пальцах. Да-да, кошачьи и многие другие хищники - пальцеходящие. Забавно осознать что царь зверей ходит всегда "на цыпочках".
Картинку эту я подарю кому-нибудь из учеников(они такое отношение ценят), поэтому на самом льве надписи делать не стану. Вставлю лист в файл и надпишу устройство лап на плёнке.
Всё ж таки мы не тупо картинку копировали, а на ус мотали. Так вот, век живи-век учись.
Как нарисовать льва вам рассказала Марина Новикова.
Понравилась статья?
И -улыбнитесь: Лев, давний приятель Ежа и всех-всех-всех.
Метки: как рисовать животных, строение животных
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки