Вырезание из чистого листа бумаги без предварительного рисунка
Про вырезание контуров (предметов, животных) из чистого листа я вам рассказываю всё время-мы уже много чего вырезать научились. Пора уже и какую-то обобщающую статью написать.
Вообще сложные контуры люди,как правило, сначала рисуют на листе и, лишь убедившись, что рисунок хорош, вырезают по линиям. Я сама считаю, что это отличный способ развития рук и глазомера. Но есть нюансы. Во-первых, если стоит задача нарисовать и вырезать, то дети старательно рисуют нужную фигуру на листе так, как и вообще рисуют картинку: отступы от края листа, равновесие в композиции…А затем эту фигурку из центра листа вырезают, получая море обрезков. Ну, представьте, как если бы хозяйке надо вырезать из раскатанного теста кружки для пельменей, а она каждый раз прицельно вырезает из середины, а остальное тесто…сминает(и спасибо, если не выбрасывает).
Но вернёмся к вырезанию из бумаги. Я всегда обучаю экономии материалов. Постоянно внушаю детям: если вырезаете что-то мелкое, то вырезайте с краю, с угла листа. Если нужно вырезать крупную фигуру, то постарайтесь вырезать от края до края. Раньше я видела, что это путает детей: то ей рисуй красиво в центре листа, то рисуй от края до края. А то, что в первом случае речь шла о картинке-композиции, а во втором - о подготовке к вырезанию, дела почти не меняло: понимание разницы давалось детям с таким трудом ,что явно не стоило биться за это.
Видя, что я зря напрягаю и путаю учеников, стала приучать их вырезать из бумаги без рисунка. Да! Никаких линий, по которым следовало бы вырезать, просто нет. Поэтому вырезать приходится очень осознанно - буквально прокладывая себе маршрут. Уверяю вас, игра стоит свеч - глазомер и пространственное воображение действительно здорово развиваются. Разумеется прямо так сразу , без подготовки браться за темы вроде «вырежем слона» не стоит. В каком бы возрасте ни начинать осваивать вырезание из чистого листа без рисунка, начинать и тренироваться-(да, не ожидать, что сотворишь шедевр с наскоку, а тренироваться до получения хорошего результата). Начинать с простого - вырезать листья, контуры различных грибочков, круг, фрукты-овощи, буквы вроде Н, П….Затем перейти к буквам посложнее: Т, И. Смотрите!
Вобщем, идея понятна. А если бы букву сначала рисовать,то было бы так: сначала нарисуем красивую ,но маленькую букву,потом сотрём( лист помнём) и нарисуем крупно.
Я своих учеников на этом пути освоения любого нового и непривычного умения ободряю притчей о сушке.
И, знаете, при систематическом подходе результаты отличные, поняв и приняв идею дети привыкают вырезать крупно, экономно и с самоконтролем качества изделия,чего и вам желаю!
И,кстати, в вырезанных без рисунка фигурах замечательно то, что на них нет следов карандаша(а уж давить-то на карандаш, да стирать по несколько раз -для детей самое обычное дело). При вырезании без рисунка этот этап пропускается. Ну как убедила я вас? Сама я уже так наловчилась что вырезаю без рисунка почти всегда , а вы учитесь вместе со мной.
Метки: вырезание из бумаги, практические советы, развитие глазомера
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
«А затем эту фигурку из центра листа вырезают, получая море обрезков» — О! У меня сын со школы с уроков труда приходит, смотрю на лист цветной бумаги. Кружок вырезал. Четко посредине листа маленький кружочек)))
А что за притча о сушке?
Очень-очень обычный подход.И нам стоит сразу иметь в виду как приучить к экономии.
Действительно дети вырезать любят с середины и часто просто портят лист бумаги, так как остатки уже использовать не получается. Постоянно приходится напоминать, как следует вырезать бумажные фигурки.
Увы,обычно до нас поздно доходит,что начиная учить детей работать с бумагой надо сразу же показывать экономные способы обращения.С года или раньше.Вобщем СРАЗУ.
О, да вырезать из середины это хит. Тоже с раннего возраста стараюсь дочку приучать.
Так оно и есть. Я детей агитирую: вот если бы вы в ателье работали и надо было выкроить из ПАРЧИ деталь,наверно сначала раз семь отмерили бы как экономнее распорядиться драгоценным материалом.Дети кивают и ….автоматически режут как встарь.