Аппликация — геометрический узор
Займёмся аппликацией, то есть - мы хотим научить детей создавать картины из цветной бумаги.
Тут я сразу оговорюсь: я очень люблю работу с цветной бумагой, но с детьми первые года два для склеивания картинок применяю разноцветные самоклеящиеся плёнки. Так что в дальнейшем, применяя слово «аппликация» буду пояснять какой материал предполагается применить в каждом конкретном случае.
С детьми детсадовского возраста аппликацией мне заниматься не доводилось - только с первого класса.
И вот что я с грустью вижу: в школу дети приходят уже очень твёрдо наученные вырезать детали из бумаги самым неэкономным образом. Поголовно. Ну нет в нашем сознании этого - чтобы воду в кране экономить, свет выключать, бумагу зазря не кромсать. Широкая и щедрая у нас натура. Тратим почём зря.
Если стремления рационально использовать материалы нет на подсознательном уровне, то что? А то - надо приучать к осознанности. Переучивать на правильный подход.
Я не утверждаю, что нашла радикальный выход, но я стараюсь. Мой способ: всем классом собираем деньги, закупаем на всех разного цвета плёнку в рулонах и эту плёнку я режу на квадратные дециметры. Когда нужно создать разноцветную картинку, я своими руками раздаю плёнку – не отдаю весь рулон, а именно по дециметру каждого цвета и ставлю условие: обрезков не должно быть. Да. Любую деталь следует вырезать не откуда попало, а с краю, с угла листа. И в конце занятия ученики сдают мне неиспользованную плёнку. Это не обрезки на выброс, а именно оставшиеся материалы, они будут в дальнейшем пущены в дело.
Знаете, дети ГОДАМИ не могут переучиться. Привычка – вторая натура, и ребята постоянно забываются и бессознательно режут из центра.
Может быть, кто-то мне возразит: творческое вдохновение не следует сдерживать этими мелочными придирками. Отвечу так: к экономии детей нужно приучать именно с того момента, как в первый раз дали в руки ножницы. Если же это не было сделано, то теперь придётся пожертвовать экстазом вдохновенного творчества и нарабатывать то, что было упущено, когда малышу было годика три.
Да и не будем себе врать - какое такое творчество на уроках? Составить картинку-«грибочек в травке» или «снеговик из трёх кружочков»! По школьной программе на занятиях по аппликации задания в подавляющем (творчество) большинстве чисто воспроизведение предложенного образца.
Выполним аппликацию "геометрический узор"
Но я вернусь к своей теме. В качестве первого занятия аппликацией я вам предложу тему «Геометрический узор». Цель: равномерно заполнить пространство листа простыми геометрическими фигурами и составить красивый узор. Я усложняю задание условием, чтобы фигуры не пересекались и не соприкасались, то есть говорю: между квадратиками и треугольниками должны оставаться "улицы" так, чтобы по вашему "городу" везде можно было легко проехать(это уже, как вы понимаете, для развития глазомера). Даю два или три куска цветной плёнки и – давайте, дети, упражняйтесь в экономии. Вырезать можно только от края.
Да, вот так вот - сиди и нарезай треугольники-квадратики с краю с угла и подавляй желание разом вырезать пару штук из центра и выбросить оставшийся лист в мусор.
Честно говорю: это даётся детям тяжело. Составление красивого узора является наименьшей трудностью в данной теме. Первоклассники бы сделали это на-раз. Но мы корпим два или даже три занятия. Основная сложность - в преодолении стереотипов отношения к материалу… И что грустно - я не преувеличиваю, это всё именно так. У меня просьба: расскажите мне, как вы справляетесь с желанием детей нерасчётливо тратить бумагу? Какие методы вы применяете?
А теперь о весёлом: картинки получаются обычно очень красивые и зрелищные. Например, такие:
Про то, как сделатькрасивую геометрическую аппликацию вам рассказала Марина Новикова.
По теме аппликация читайте ещё
Метки: аппликация из бумаги для детей, детские поделки
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Вы правы, ребенку как можно раньше надо прививать чувство экономии…
Я рада,что читатели солидарны со мной,значит,не зря митингую и призываю .