Изобразительное творчестводля детей

Аппликация Листья

Аппликация ЛистьяАппликация листья - к  этой теме я подбиралась долго-долго – очень уж она объёмная да многогранная. Всё в одной статье и не охватишь, это будет первая.

Итак, собрались мы изготовить аппликацию «Листья».

Зачем?

Вроде бы очевидно: художественные цели – обучение составлению композиции, подбору гармоничных сочетаний цвета. Это хорошо, но, честно говорю: такой полёт доступен ученикам третьего-четвёртого класса. Детсадовцы и первоклассники просто ещё малы для этаких затей. Но и они  аппликацию Листья могут сделать с большой пользой - мы займёмся развитием рук и глазомера.

Так что приступим.

Тема-то вроде и не новая - в начале учебного года мы листья и рисовали и штриховали и аппликацию «Ковёр осенних листьев» склеивали.

Однако вот – к середине зимы, как взялись повторять построение симметричных фигур, так и выяснилось,что листья уже основательно забыты. Хорошо, вспомним. А под каким соусом? Опять Ковёр… ? Старо. Нужна другая мотивация.

А вот – у нас имеется  отличная штриховка «Ёж» - красивый и ровный свернувшийся клубком. Мы его вырезали и в альбом вклеили – можно сказать – аппликация Ёж. И вот он дождался своего часа.

Аппликация Ёж

-Дети, знаете ли вы КАК зимуют ежи?

Так как среди сугробов зимой ни насекомых, ни  червячков-улиток не найдёшь, то ежам лучше всего всё это время проспать. Но не в берлоге, как медведь; ежик вполне обходится какой-нибудь ямкой. Плотно заворачивается в опавшие листья и, так утеплившись, беспробудно спит до весны. Так вот наша аппликация листья будет посвящена ежиковой  зимовке. Вырежем и приклеим столько разных листьев, чтобы укрыть ежа полностью.

Замечу, что ёжиный уют – только предлог, мотивирующий повод. На самом деле мы сейчас примемся именно за правильное построение различных листьев. Повторим темы - штриховка вдоль жилок  и точное срисовывание.

Я для этого занятия на каждого ученика заготовила по четыре вида листьев - яйцевидный(тополь), тройчатый(смородина), перистолопастный(дуб), перистосложный(рябина):

Дорисуем листья

Сначала  как можно точнее  перерисуем.

Рисуем листья

Попутное замечание - настоящей сложностью для детей является не точное воспроизведение сложных форм, а – верите-нет - преодоление стереотипа мышления. С яселек привыкшие, что словом «лист» условно обозначают некий овал, разделённый пополам «палочкой», дети упираются в это слово и не могут увидеть иные формы, кроме затверженной сызмальства овальной. Если же это препятствие преодолено, то срисовывание любых  форм  значительно упрощается.

Нарисованные листья раскрасим -по направлению жилок .

Как рисовать листья

Вырезание по сложному контуру – дело очень полезное для развития мелкой моторики рук:

Вырежем листья

Полученные листья красиво распределяем по ежу.

Аппликация с листьями

Конечно, постараемся укрыть его так, чтобы нигде ни щёлочки. То есть, листья надо сложить не произвольно, а впритык или даже внахлёст. Это, замечу, тоже сложный момент и есть смысл сначала потренироваться - сложить листья не приклеивая и перекладывать до тех пор, пока  не будет достигнута полная защита ежа от холода. И вот только тогда склеивать.

Вот и укутали. Теперь ёжик не замёрзнет. Но не лежит же он в  белой пустоте!

Аппликация с дорисовыванием.

Работа продолжается – вокруг ежа  нарисуем ещё листья вроде тех, что уже рисовали – это очень важный момент. Потому что, если просто предложить заполнить пустое пространство опавшими листочками, то дети автоматически вернутся к годами закреплённому стереотипу - овальчик с "палочкой". Есть смысл вывесить на доске плакат с различными сложной формы листьями. Пусть рисуют «стреловидные» и  «пальчатосложные» - пусть. Хоть что-то из этого разнообразия может и запомнится.

Тут трудность будет в том, что дети будут стремиться всё уменьшать размер листочков. Так что лучше сразу попросить рисовать крупно. И похоже.

Затем листья обведём(обожаю обводилки!) цветными карандашами.

Аппликация с дорисовыванием Листья

На этом  работу над  аппликацией Листья можно закончить - раскрашивать дальше не советую потому, что это уже вызовет у малышей усталость от темы. Всё хорошо в меру)))

А  к листьям мы ещё погодя вернёмся.

Про то, как можно с пользой выполнить аппликацию Листья вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Google+

ПлохоХорошоОчень хорошоОтличноСупер (голосов: <1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *