Изобразительное творчестводля детей

Аппликация многоэтажный дом

Аппликация  дом Давайте  сделаем аппликацию  многоэтажный дом. Какие цели  можем мы себе поставить, выполняя такую работу? Тут, конечно основной вопрос- расчерчивание и измерение.  Вот и потренируем навыки работы с линейкой.

Перед тем, как взяться за аппликацию, подумаем  каково строение  многоэтажного дома. Фронтально он выглядит как прямоугольник с рядами окон – это этажи. Замечу, что окна обычно имеют одинаковые размеры (да, бывают и разные- окна на лестничных площадках  или окна с балконами, но сейчас рассмотрим  упрощённый, усреднённый вариант). Расстояния между этажами строго одинаковое и оно ,знаете ли, немаленькое. Если прикинуть, то оно  примерно равно высоте окна. Кроме того, что окна  расположены строгими горизонтальными  рядами, ещё они и вертикально  тоже строго одни над другими.Дом как бы  расчерчен на  одинаковые клетки, в углах которых находятся окна. Геометрический узор.  Эта  картина может быть нарушена на первом этаже- подъезды перемежают окна. То есть, совсем упрощённо, чертёж дома   примерно такой:

Чертёж дома

Ещё поглядим на картинку: окна начинаются не от угла дома, а есть отступ, так же от окон верхнего этажа до крыши есть  пространство: окна не под срез. Замечу, что чертёж такого уровня    будет   сложен для большинства третьеклассников. Впредь я попробую дать эту тему в четвёртом классе, но как получится, это время покажет. А вот с аппликацией справляются и второклассники.

Аппликация многоэтажный дом

Аппликация  дом

Аппликация многоэтажный дом

Как я уже говорила: идея в том,чтобы потренировать навыки расчерчивания. Эту аппликацию мои ученики выполняли на бумаге ,а детали(окна) –из  самоклеящейся плёнки разного цвета.

Очень всем рекомендую! Самоклеящаяся плёнка  отлично подходит для   тренировочных аппликаций.

Для самого дома возьмите лист цветной бумаги  - одну четвёртую альбомного - подходящий размер- ни много, ни мало.

Итак, берём куски плёнки разного цвета и расчерчиваем на полосы   в один сантиметр шириной. Для начала – вполне таки трудное задание. Да, именно,просто расчертить бумагу на полосы одинаковой ширины детям  сложно. Эти полосы теперь разделим на отрезки по два сантиметра.   Те, кто не спешил,  нарезали  себе горсточку прямоугольничков 1х2 сантиметра(кто спешил-у тех прямоугольники разнокалиберные).  Теперь  аккуратно разложим их рядами  и посмотрим, как укладывается. Когда картина ясно сложилась, начинаем приклеивать окна по одному. И при этом следим, чтобы картина из ещё неприклеенных не сдвинулась случайно.

Обратите внимание:размеры окон заданы самые простые .Высота и ширина-целое число, без десятых.Но если вы  предложите  начертить полосы 1,5  или 1,8 сантиметров в ширину,то полная гарантия,что как-то  справятся только  1 -2 человека из класса.Навыки измерения и черчения очень сложны и требуют  множества повторений и упражнений. Ну так вперёд -будем нарабатывать.

Такая аппликация дом  у второклассников займёт одно занятие-45 минут. Первоклассникам потребуются два занятия.

Ну что ж, успехов  в строительстве!

Это  статья из серии "архитектура",автор-  Марина Новикова.

Ещё читайте  про расчерчивание:

Построим конуру для собачки

Начертим забор

Учимся чертить по линейке

Сказочный домик

И про аппликацию:

Ковёр осенних листьев

Окраска осьминога

 


Метки: , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *