Аппликация Парусный корабль
Выполним аппликацию, которую назовём «Парусник» или «Парусный корабль». Запрос это популярный -корабли клеят и в детском саду и в школе. Так, а зачем? Перед тем, как взяться за работу подумаем о Цели. Факт, что не просвещение детей в области кораблестроения. И даже не получение красивой картинки - на стену повесить – это просто возможное следствие. Цель – развитие рук и глазомера детей!
Я придумала заняться парусами по ходу работы над общей темой – «Вырезание из картона». Как я вам уже рассказывала – в этом году ко мне в кружок пришли несколько ребят со слабыми и неловкими руками почти не владеющие ножницами. Вот я и взялась вплотную за развитие силы рук и тренировку навыков вырезания. Причём эти направления можно совместить - учить детей вырезать из КАРТОНА. Когда ребята научились качественно вырезать простые фигуры, мы перешли к сложным – криволинейным контурам. Причём, вы же понимаете, что для наработки навыка надо вырезать много-много фигур. И лучше не просто резать, а по теме. Например, парус – фигура и сложная и простая разом. Вот так может выглядеть шаблон паруса:
На многомачтовых кораблях, при полном оснащении, парусов было множество! Это-то нам и нужно.
Вдохновитесь моей аппликацией:
И приступим. Сначала я в альбомах всех учеников рисую простую заготовку – волны и контур трёхмачтового корабля:
Задание: раскрасить море волнами, затем начертить линии вдоль корпуса – доски, из которых сколочен корабль и нарисовать окна кают на одинаковом расстоянии. Тут тренируются не только навыки расчерчивания по дуге, и по волнистой линии, но и навык составления узора. Окна раскрасим.
И теперь немного теории. Паруса крепились не к самой мачте, а к поперечным брусьям – реям. Причём так, чтобы мачта приходилась посередине паруса - симметрично. Нижняя сторона паруса прикреплялась только углами, а верхняя зацеплялась за рею в нескольких местах. Под ветром парус надувался, выгибаясь в ту сторону, куда плывёт корабль. На каждой мачте у нас может поместиться 3-4 паруса. Причём нижние паруса самые большие, затем поменьше, и на верхушке мачты - совсем маленькие. Я заготовила уйму, ну просто море парусов самых разных размеров:
И предложила ученикам самим выбирать из большой кучи парусов и составлять оснастку своего парусника - вот это была беготня! У меня предварительно получилось так:
Теперь паруса по одному раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем. Ключевое слово - по одному. Потому что народ нынче торопливый, все хотят результата немедленно, если просто предложить раскрасить и склеить, то дети быстро зачёркают паруса и сломя голову примутся лепить их на мачты... Не надо этого - предумышленно замедлим работу, пусть хоть немножко осознанности будет у детей.
Некоторые ученики раскрашивали в алый цвет все паруса, другие же предпочли менять цвета. Дело вкуса, главное, раскрашивать надо аккуратно без пробелов. У нас выполнение аппликации затянулось, но занятие проходило очень весело.
Я предпочла на каждую мачту приклеить всего по три паруса, чтобы осталось место для флагов. Вопрос к классу: куда будут направлены флаги? К корме или к носу корабля?
……………………?
Половина учеников без раздумий кричат: К носу! Остальные – К корме!
А если подумать?
А если подумать, то корабль плывёт туда, куда ветер дует, и флаги будут развеваться туда же. Рисуем флаги, и вот наша аппликация «Корабль с парусами» во всей красе.
Как выполнить аппликацию «Парусник» с пользой для развития рук и глазомера детей вам рассказала Марина Новикова.
Метки: аппликация с дорисовыванием, детские поделки
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Аппликация с элементами оригами решает сразу несколько задач в плане развития малыша. Ведь прежде чем наклеить детали на бумагу, их нужно не только вырезать, но еще и особым образом сложить, что потребует от ребенка ловкости, старания, сообразительности.
Всё так и есть.