Изобразительное творчестводля детей

Аппликация Парусный корабль

Выполним аппликацию, которую  назовём «Парусник» или «Парусный корабль». Запрос это популярный -корабли клеят и в детском саду и в школе. Так, а зачем? Перед тем, как взяться за работу подумаем о Цели. Факт, что не просвещение детей в области кораблестроения. И даже не получение красивой картинки - на стену повесить – это просто возможное следствие. Цель – развитие рук и глазомера детей!

Я придумала заняться парусами по ходу работы над общей темой – «Вырезание  из картона». Как я вам уже рассказывала – в этом году  ко мне в кружок пришли несколько ребят со слабыми и неловкими руками почти не владеющие ножницами. Вот  я и взялась вплотную за развитие силы рук и тренировку навыков вырезания. Причём эти направления можно совместить - учить детей вырезать  из КАРТОНА.  Когда ребята  научились качественно вырезать простые фигуры, мы перешли к сложным – криволинейным контурам. Причём, вы же понимаете, что для наработки навыка надо вырезать много-много  фигур. И лучше не просто резать, а по теме. Например, парус  – фигура и сложная и простая разом. Вот так может выглядеть шаблон паруса:

Раскраска -шаблон-трафарет парус

На многомачтовых кораблях, при полном оснащении, парусов было множество! Это-то нам и нужно.

Вдохновитесь моей аппликацией:

Раскраска-аппликация Корабль с парусамиИ приступим. Сначала я в альбомах всех учеников рисую простую заготовку – волны и контур трёхмачтового корабля:

Раскраска парусник

Задание: раскрасить море волнами, затем начертить линии вдоль корпуса – доски, из которых сколочен корабль и нарисовать окна кают на одинаковом расстоянии. Тут тренируются не только навыки расчерчивания по дуге, и по волнистой линии, но и навык составления узора. Окна раскрасим.

Этапы работы над аппликацией парусник

И теперь немного теории. Паруса крепились не к самой мачте, а к поперечным брусьям – реям. Причём так, чтобы мачта  приходилась посередине паруса - симметрично. Нижняя сторона паруса прикреплялась только углами, а верхняя зацеплялась за рею в нескольких местах. Под ветром парус надувался, выгибаясь в ту сторону, куда плывёт корабль. На каждой мачте у нас может поместиться 3-4 паруса. Причём нижние паруса самые большие, затем поменьше, и на верхушке мачты - совсем маленькие. Я заготовила уйму, ну просто море парусов самых разных размеров:

Раскраски паруса И предложила ученикам самим выбирать из большой кучи парусов и составлять оснастку своего парусника - вот это была беготня! У меня предварительно получилось так:

Заготовка для аппликации Парусный корабль.

Теперь паруса по одному раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем. Ключевое слово - по одному. Потому что народ нынче торопливый, все хотят результата немедленно, если просто предложить раскрасить и склеить, то дети быстро зачёркают паруса и сломя голову примутся лепить их на мачты... Не надо этого - предумышленно замедлим работу, пусть хоть немножко осознанности будет у детей.

Аппликация Парусный Корабль

Некоторые ученики раскрашивали в алый цвет все паруса, другие же предпочли менять цвета. Дело вкуса, главное, раскрашивать надо аккуратно без пробелов. У нас выполнение аппликации затянулось, но занятие проходило очень весело.

Я предпочла на каждую мачту приклеить всего по три паруса, чтобы осталось место для флагов. Вопрос к классу: куда будут направлены флаги? К корме или к носу корабля?

……………………?

Половина учеников без раздумий кричат: К носу! Остальные – К корме!

А если подумать?

А если подумать, то корабль плывёт туда, куда ветер дует, и флаги будут развеваться туда же. Рисуем флаги, и вот наша аппликация «Корабль с парусами» во всей красе.

Как выполнить аппликацию «Парусник» с пользой для развития рук и глазомера детей вам рассказала Марина Новикова.

 

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Ирина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *