Изобразительное творчестводля детей

Игра- викторина «угадай животное»

Допустим, стоит перед нами задача: научиться рисовать  животное.  Уточним: например, четвероногое животное, не птиц, не рыб.  Как к делу подойти?

Хотя мы тут с вами  изучаем «как нарисовать панду» или «как нарисовать зубра», это уже частности. На самом-то деле надо начинать с плана строения четвероногого животного, затем уточнить-«рисуем хищника» или  « рисуем травоядное животное»-у этих подразделений категорически разное строение, а внешность обусловлена образом жизни. А от хищника или травоядного плясать дальше – к каким климатическим условиям приспособлен зверь ,ну и так далее.

Так вот, собираясь подступаться к теме «как нарисовать   животное», советую провести игру или типа викторину «Угадай животное». Ведущий загадывает  животное (договоримся,что очень редких не надо: скажем, виверру, никто никогда не угадает). Публика может задавать вопросы, но ведущий отвечает лишь «да» или «нет».

Тут то и выяснится, насколько рационально дети  ведут поиск ответа. Сразу же предупредите детей, чтобы не  перебирали животных  наобум. Задавать вопросы типа: это кошечка? это собачка? это мопсик?  -можно до скончания веков. Нужно задавать не частные вопросы, а общие.

А это КАК?

А вот.  Я буду показывать. Загадайте животное. (Предположим, заяц). Я буду спрашивать.

- Оно домашнее? (Нет)

-Оно живёт в лесу? (Да)

-Оно хищное? (Нет)

-Оно большое? (Нет)

-Оно маленькое? (Нет)

-Оно лазает по деревьям? (Нет)

 Получается, что оно лесное, травоядное, средних размеров и ведёт наземный образ жизни.

-Это грызун? (ДА!)

-Это – ЗАЯЦ!

-  Да!

Суть идеи ясна? Для закрепления разберём второй пример. Кого-то загадали.(….)

-Это животное живёт лесу? (Да.)

-Оно живёт на Севере? (Нет.)

-Живёт на Юге? (Да).

-Хищное? (Нет.)

-Оно большое? (Да.)

-Это копытное животное? (Нет.)

-Оно ест траву? (Нет.)

-Оно ест листья? (Да.)

Что имеем: лесное, южное, большое, питается листвой.

Теперь вариантов осталось мало:

-Это ленивец? (Нет.)

-Это панда?

-ДАА!

Такая игра  хороша тем, что вообще заставляет думать. Причём думать об особенностях и образе жизни изображаемых животных, о возможности классификации по различным признакам. А от общего потом и к частному перейдём.  То есть рисуем не просто зайца, а понимаем, что это травоядное и  беззащитное животное. Значит, ему надо уметь хорошо замечать хищников(большие глаза, мощные уши), прятаться и удирать(резвые ,длинные ноги).  Исходя из этого,  и  будем рассматривать  внешность зайца при рисовании.

Автор статьи  Марина Новикова.

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Елена

  2. KatyZayka

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *