Игра- викторина «угадай животное»
Допустим, стоит перед нами задача: научиться рисовать животное. Уточним: например, четвероногое животное, не птиц, не рыб. Как к делу подойти?
Хотя мы тут с вами изучаем «как нарисовать панду» или «как нарисовать зубра», это уже частности. На самом-то деле надо начинать с плана строения четвероногого животного, затем уточнить-«рисуем хищника» или « рисуем травоядное животное»-у этих подразделений категорически разное строение, а внешность обусловлена образом жизни. А от хищника или травоядного плясать дальше – к каким климатическим условиям приспособлен зверь ,ну и так далее.
Так вот, собираясь подступаться к теме «как нарисовать животное», советую провести игру или типа викторину «Угадай животное». Ведущий загадывает животное (договоримся,что очень редких не надо: скажем, виверру, никто никогда не угадает). Публика может задавать вопросы, но ведущий отвечает лишь «да» или «нет».
Тут то и выяснится, насколько рационально дети ведут поиск ответа. Сразу же предупредите детей, чтобы не перебирали животных наобум. Задавать вопросы типа: это кошечка? это собачка? это мопсик? -можно до скончания веков. Нужно задавать не частные вопросы, а общие.
А это КАК?
А вот. Я буду показывать. Загадайте животное. (Предположим, заяц). Я буду спрашивать.
- Оно домашнее? (Нет)
-Оно живёт в лесу? (Да)
-Оно хищное? (Нет)
-Оно большое? (Нет)
-Оно маленькое? (Нет)
-Оно лазает по деревьям? (Нет)
Получается, что оно лесное, травоядное, средних размеров и ведёт наземный образ жизни.
-Это грызун? (ДА!)
-Это – ЗАЯЦ!
- Да!
Суть идеи ясна? Для закрепления разберём второй пример. Кого-то загадали.(….)
-Это животное живёт лесу? (Да.)
-Оно живёт на Севере? (Нет.)
-Живёт на Юге? (Да).
-Хищное? (Нет.)
-Оно большое? (Да.)
-Это копытное животное? (Нет.)
-Оно ест траву? (Нет.)
-Оно ест листья? (Да.)
Что имеем: лесное, южное, большое, питается листвой.
Теперь вариантов осталось мало:
-Это ленивец? (Нет.)
-Это панда?
-ДАА!
Такая игра хороша тем, что вообще заставляет думать. Причём думать об особенностях и образе жизни изображаемых животных, о возможности классификации по различным признакам. А от общего потом и к частному перейдём. То есть рисуем не просто зайца, а понимаем, что это травоядное и беззащитное животное. Значит, ему надо уметь хорошо замечать хищников(большие глаза, мощные уши), прятаться и удирать(резвые ,длинные ноги). Исходя из этого, и будем рассматривать внешность зайца при рисовании.
Автор статьи Марина Новикова.
Метки: задачи на сообразительность, осознанность
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Мне тоже нравится такая викторина. Я часто задаю тоже внучке наводящие вопросы, чтобы она угадала животное.
И дети таким образом лучше запомнят животное.
К тому же подстёгивает любознательность .
отличная идея. У нас дочка любит загадывать загадки, которые сама придумывает. Действует примерно по описанному принципу. А вот рисовать отгадки мы не пробовали. Беру себе эту идею в копилку. Спасибо!
Причём вот тут-то мы — взрослые ,понимаем как мало знаем о животных мы сами.Задумывешься-а где живут эти…ленивцы:А ,например,опоссумы.А что кушают еноты?…Я не всегда выигрываю в этой викторине-иногда ученики меня ставят в тупик и приходится рыскать по интернету в поисках информации.
Проведем конкурс соревнование.
Дело хорошее.