Изобразительное творчестводля детей

Узор в полосе: трава на берегу реки

Продолжаем  разрабатывать необъятную и очень перспективную тему «узор в полосе». Для развития мелкой моторики рук  и глазомера детей   дорисовывание и самостоятельное составление  различных узоров - просто клад.

Насчёт "узора в полосе" понятно, что нужна полоса. Её можно начертить (это облегчит  построение) или  вариант: нарисовать узор ровной строчкой на чистом листе без разлиновки и расчерчивания- вот это уже покруче.

Обычно я стараюсь  при объяснении темы не давать сравнений, чтобы не  путать учеников   и не создавать у них мыслительные шаблоны типа  «голова овальная», «ёлка треугольная».  Но иногда я всё же отхожу от своих принципов: например, чтобы растормошить учеников и просто чтобы тема стала забавнее.

Узоры в полосе я рисую на узких полосках бумаги. Ну, не весь узор целиком, а только несколько первых элементов, чтобы показать форму, размер деталей и расстояния между ними. Ученики дорисовывают строчку. Дело,на первый взгляд, не очень-то и  увлекательное.  Однако  ,когда всё это проходит под лозунгом:  «На берегу реки…»  дети, знаете ли, рисуют не просто охотно, а прямо с энтузиазмом. Типа игра.

Итак. Никаких предварений или попыток привязать условно-сказочную ситуацию. Просто заявляю, что на берегу реки росла трава! Р-Р-Р-овная, как газон и очень упитанная.

 Трава Вперёд!

Получившийся газон  отражается в реке(если кто не вспомнил сразу-тихая подсказка: строчку можно ведь и начертить-вспомогательные линии,ограничивающие высоту травинок, очень помогают,а потом их можно и стереть).

Штриховка

Далее заявка: на берегу реки…эээ…вобщем, трава росла в воздухе, но держалась очень чётко в строю!

При этом дул устойчивый ветер и трава росла  с постоянным наклоном:

 Узор трава с наклоном.

 Дорисуем траву

На берегу реки среди травы росли …фонари!

Штриховка

Дети с интересом ждут следующую простенькую картинку с прибрежным  содержанием. Пожалуйста: на берегу реки был не берег, а холм!

Трава на холме

  Выполнение штриховки

Ого! Да там вообще пересечённая местность:

 Штриховка

В таких сложных условиях каждая травинка должна очень чётко продумать свою линию проведения!

 Пример штриховки

На берегу реки  был штиль: в спокойной глади вод  вся трава отражалась  чётко с сохранением размеров, но вниз головой:

 Построение симметричного узора

(Это тема «симметрия»,но мы таких слов говорить не будем, чтобы не нарушать очарования  ботанических изысканий.)

Растительность выстроилась в ряд:

Узор-растения

И она тоже отражалась в реке:

Симметричный узор

На берегу реки росли травы и завитушки:

Узор

На берегу реки росли злаки и двудольные!

Растительный узор.

Я заметила,что чем более нелепое определение,тем интереснее рисовать и качество выполнения-выше.

И вот так можно минут за 10 в конце занятия, когда дети уже утомились, и развлечь их и очень даже с пользой   заняться  краеведческими изысканиями  на берегу реки.

Впрочем, это только начало. Когда дети привыкнут и поймут условия этой игры, узоры  усложним  и динамики добавим. Но  об этом расскажу в следующий раз.
Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

Автор статьи  Марина Новикова.

Ещё советую почитать по теме составления узоров:

Узор в полосе Змея

Узор волна

Узор чешуи

Узор Цветы

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *