Раскраска с дорисовыванием «Чудо-дерево»
Выполним раскраску «Чудо-дерево». Картинка эта настолько орнаментальна, что мне даже (почти) не совестно называть её «деревом»: при правильном подходе ученики не делают попыток впоследствии рисовать такие узоры в реалистическом пейзаже. Значит, взаимопонимание достигнуто: дети принимают условность этого названия.
Итак, раскраска «Чудо-дерево». Конечно же всё не просто так, цель-тренировка навыков. Я прямо объясняю ученикам,что надо научиться проводить дуги.Само по себе проведение дуг скучно людям. Поэтому я изобрела раскраску "чудо-дерево",но узор и не более того.Все его чудеса заключаются только в том,чтобы сделать работу с дугами увлекательной. В данном случае наша задача - проведение плавных дуг в заданном направлении и последующее закрашивание дугообразной штриховкой. Переходим к делу. Ясно, что сначала обведём ( тренируем навык обведения по контуру). Теперь расчерчивание. Вспоминаем тему «жилки листьев» и на каждом листе чертим дугообразные жилки нисходящие от верхнего края листа в зубчики и между зубчиками.
Обратите внимание: начертить эти жилки на листьях с левой стороны для праворуких легко и просто. Но с листьями правой половины надо исхитряться: либо поворачивать картинку, либо выворачивать кисть руки. Если ученики догадываются до первого варианта - тренируют сообразительность, если идут по второму пути- усиленно тренируют мускулатуру рук.
Когда жилки нарисованы, моя цель достигнута. Закрепим- обведём их ярким цветом. На концах зубчиков нарисуем «плоды».
Прикол: несколько учеников, услышав слово «плоды», начали рисовать... морковь…Ну, я согласна, что морковь - корнеПЛОД, но это уж, знаете, языковые условности. Поэтому впредь я учитывала возможность такой трактовки и сразу говорила: КРУГЛЫЕ плоды(навык раскрашивания по кругу).
На условном «стволе» нарисуем узор, например, зигзаг. И раскрасим всё это как можно красивее и ярче. Но в соответствии с законами цветоведения.Посоветую - контрастно.
Про то, что раскрашивание нарисованного узора должно подчиняться законам этого узора приходится периодически напоминать и ,а то может произойти вот такое-всё начерчено, а при раскрашивании эти усилия практически пошли насмарку.
Раскрасили? Вырежем-потренируем навыки вырезания по сложному контуру. Вырезать и не отрезать ни одного плода-серьёзное испытание. Но если вдруг отрежется- тренируем навыки приклеивания.
Кстати, раскраска эта детям очень нравится. Но, чтобы не создавать мыслительных шаблонов, через какое-то время стоит повторить тему с «Чудо- деревом» иной конфигурации и предложить ученикам придумать собственный узор для украшения.
Но даже и в этом случае я ставлю условие: раскрашивать многоцветно. Знаете почему? А вот, если не оговорить это ,то очень многие дети просто и праведно закрасят листья в зелёный, ствол- в коричневый и ,самое неладное- запомнят эту схематическую картинку. В этом случае могут начаться всякие спекуляции насчёт «пальм». А ведь мы договаривались, что раскраска – чисто узор и не является прообразом реальной растительности.
Так что позаботимся, чтобы путаницы не возникало.
Это статья из серии «Дорисовывание и составление узора». Автор- Марина Новикова.
Ещё читайте про то, как рисовать обитателей условно-узорчатого измерения:
Метки: развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, расчерчивание, составление узора, узор
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки