Изобразительное творчестводля детей

Раскраска с дорисовыванием «Чудо-дерево»

Выполним раскраску   «Чудо-дерево».  Картинка эта настолько орнаментальна, что мне даже (почти) не  совестно называть её «деревом»: при правильном подходе ученики  не делают попыток впоследствии рисовать такие узоры  в реалистическом  пейзаже. Значит, взаимопонимание достигнуто: дети принимают условность этого названия.

Раскраска Чудо-дерево

Итак, раскраска «Чудо-дерево». Конечно же всё не просто так, цель-тренировка навыков.  Я прямо объясняю ученикам,что надо научиться проводить дуги.Само по себе  проведение дуг скучно людям. Поэтому я изобрела  раскраску "чудо-дерево",но узор и не более того.Все его чудеса  заключаются только в том,чтобы  сделать работу с дугами увлекательной. В данном случае  наша задача - проведение плавных дуг в заданном направлении и последующее закрашивание дугообразной штриховкой. Переходим к делу. Ясно, что сначала обведём ( тренируем навык обведения по контуру). Теперь расчерчивание. Вспоминаем тему «жилки листьев» и на каждом листе  чертим дугообразные жилки  нисходящие от верхнего края листа в зубчики и между зубчиками.

Узор жилок Обратите внимание: начертить эти жилки на листьях с левой стороны  для праворуких легко и просто. Но с листьями  правой половины надо исхитряться: либо поворачивать картинку, либо выворачивать кисть руки. Если ученики догадываются до первого варианта - тренируют сообразительность, если  идут по второму пути- усиленно тренируют мускулатуру рук.

Когда жилки нарисованы, моя цель достигнута. Закрепим- обведём их ярким цветом. На концах зубчиков нарисуем «плоды».

Составление узора

Ученическая работа

Прикол: несколько учеников, услышав слово «плоды», начали рисовать... морковь…Ну, я согласна, что морковь - корнеПЛОД, но это уж, знаете,  языковые условности. Поэтому впредь я учитывала  возможность такой трактовки и сразу говорила: КРУГЛЫЕ плоды(навык раскрашивания по кругу).

Вариант раскрашивания чудо-дерева

Раскрашивание НЕ по узору

Раскрашивание НЕ по-узору

На условном «стволе» нарисуем узор, например, зигзаг. И раскрасим всё это как можно красивее и ярче. Но в соответствии с законами цветоведения.Посоветую - контрастно.

И-по узору!

Про  то, что раскрашивание  нарисованного узора  должно подчиняться  законам этого узора приходится периодически  напоминать и ,а то может произойти вот такое-всё начерчено, а при раскрашивании  эти усилия практически пошли насмарку.

Раскрасили? Вырежем-потренируем навыки вырезания по сложному контуру. Вырезать и не отрезать ни одного плода-серьёзное испытание. Но если вдруг отрежется- тренируем навыки приклеивания.

Кстати, раскраска эта детям очень  нравится. Но, чтобы не создавать мыслительных шаблонов, через какое-то время стоит повторить тему с «Чудо- деревом» иной  конфигурации и предложить ученикам придумать собственный узор для украшения.

Раскраска  Чудо-дерево

Но даже и в этом случае я ставлю условие: раскрашивать многоцветно. Знаете почему? А вот, если не оговорить это ,то очень многие дети  просто и праведно  закрасят листья в зелёный, ствол- в коричневый и ,самое неладное- запомнят эту схематическую картинку. В этом случае могут начаться всякие спекуляции насчёт «пальм». А ведь мы договаривались, что раскраска – чисто узор и  не является прообразом реальной растительности.

Так что позаботимся, чтобы путаницы не возникало.

Это статья из серии  «Дорисовывание и составление узора». Автор- Марина Новикова.

Ещё читайте про то, как рисовать обитателей условно-узорчатого измерения:

Рыба-Кит

Морская Звезда

Раскраска Змея

 


Метки: , , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *