Изобразительное творчестводля детей

Узор в полосе -разноцветная змея

Здравствуйте, товарищи!

Как слепить и как нарисовать змею мы с вами уже и обсудили и научились. А сейчас возвращаемся и обращаемся к змеям, чтобы  поучиться рисовать узоры в полосе.

Вот подумаем о мотивации: как можно подать  тему «узоры в полосе» детям так, чтобы  заинтересовать? Можно, конечно  предложить украшать поясок какому-нибудь сказочному герою...  Но у меня значительно лучше идёт тема  «узорчатый змей». Змеиная шкура порой бывает украшена чрезвычайно красиво.    Дети прямо таки с энтузиазмом выполняют раскраски, вырезают, а потом со своими змеями бегают, шипят и девчонок «пугают».

                                    Узор в полосе(или в полозе)

К тому же  не все змеи ядовиты, можно найти  мирного узорчатого  полоза.   Итак, вот раскраска-змея. Сразу договоримся, что это просто  узор. Усложнять задачу необходимостью передавать  объём цилиндрического  тела не станем.

Извивающийся змей

  Свернувшийся змей

Первый узор для затравки - зигзаг.  Змей  будет две: одна волнообразно изогнута, вторая свёрнута спиралью. Посмотрите на раскраску-дорисовку и скажите мне : как по-вашему, на которой из них легче дорисовать  зигзаг? Мне вот казалось – на ползущей.

 Ритмически меняющийся узор

Она вроде как покороче и поза, пожалуй, на первый взгляд попроще.  Ан вот и неправа я была.  На большом  спирально-лежащем змее узор совершенно однообразен - детали повторяются без изменений, а  у   извивающегося   на крутых изгибах  происходит деформация узора. И не так-то и просто (для детей)  уловить алгоритм. Тут посоветую внимательно посмотреть на мой образец и скопировать.

Логические объяснения, что вот тут сжатие, а там растяжение, у детей, честно говорю, в одно ухо влетают, в другое вылетают. Умозрительные спекуляции плохо доходят, ведь я не могу изогнуть  реальную змею на виду у детей, чтобы подтвердить свои  утверждения.

                                                      Контраст

Узоры мы с вами  нарисовали. Пора  красить. Давайте  выполним сложный вариант задания: змеи будут   многоцветные. Условие такое: каждый треугольник в узоре должен резко отличаться от тех, что прилегают к нему. Детям я это  говорю так: рядом должны быть совершенно непохожие, несливающиеся цвета. Так, а какие цвета непохожи? Резко отличаются холодные от тёплых и  тёмные от светлых. То есть нам надо   позаботиться о контрастности цвета деталей.  Применим  знание  основ цветоведения. Раскрашивать я начну с  меньшего змея:  в смысле цветового решения он проще (проверено на практике).

 Колористика

 Цветоведение

Я покрашу  голову в  жёлтый  цвет .   Дети  часто оставляют голову нераскрашенной,  и им приходится объяснять, что животное - целый организм, голова  существует  не отдельно по иным законам, а равноправна.

Следующий за жёлтым  кусок я раскрашу в  тёмно-коричневый. Коричневый - результат смешения всех цветов и он родствен им всем. Но я применю тоновый контраст: светлый - тёмный. Дальше пусть у меня будет голубой - он светлый. Потом оранжевый, тут контраст холодный - тёплый. И светло-зелёный, опять тёплый -холодный. По тону голубой, оранжевый и зелёный почти не отличаются и поэтому издали  эти три  рядомлежащих треугольника вполне однообразно смотрятся. Вот надо же, и это при том, что я старательно подбирала контраст теплых - холодных.

Колористика

Учту и дальше буду тщательнее выбирать цвета. Заметьте, я буквально вычисляю последовательность.  Выбор делаю на основе  чуть ли не математических калькуляций. Объясните этот подход вашим ученикам: творчеству и спонтанности  знание законов цветоведения и колористики никак не повредит.

Ну, всего извилистого змея я не стала  вам показывать - уловив суть идеи, вы уж и без меня дальше справитесь.

А я хочу сказать  о другом змее, он свёрнут в плотные кольца и  тут уже узор не в полосе, а по всей плоскости. Внешний виток  раскрашивать нетрудно, знай себе контрастные цвета выбирай один за другим-как это сделать мы уже знаем. Только прошу, не расслабляться и не считать что уж и  ВСЁ ЗНАЕМ.

 Цветоведение

Заметьте, кстати, и намотайте себе на ус: голубой и светло-зелёный близки по цвету и тону. Они сливаются как родные. Я вам это  специально показываю на шее змея, в других местах, я эти цвета рядом уже не поставлю: сочетание гармоничное, но совершенно неконтрастное.

Но вот мы переходим ко второму - внутреннему витку. И тут  появляется дополнительная сложность: надо учитывать цвет не только по ходу тела змея, но и контраст с соседним витком.

  Узор в полосе

А на дальнейших витках  вычисления будут включать контраст с четырьмя соседями: азарт несколько напоминающий игру в шахматы.

И опять же всего змея  раскрашивать не буду: сами учитесь и творчески применяйте  предложенный способ.

С вами раскрашивли змей в соответсвии с  законами цветоведения  Handykids.ru

О колористике и законах цветоведения ещё много  будет сказано: Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

Ещё про змей читайте:

Рисуем и лепим змею

Рисуем кобру

Модель змеи из бумаги

 

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *