Изобразительное творчестводля детей

Как мотивировать детей развивать руки

Совершенно очевидно, что в прежние времена   ребёнку приходилось   довольно рано   включаться  в жизнь семьи и  работу  наравне с  взрослыми.  И, само собой, ловкость и сила рук  у   детей тогда развивалась,  скажем так, поневоле.     По тем временам не приходилось выдумывать повод для развития бытовых навыков, жизнь сама заставляла будущего члена общества учиться таким мудреным занятиям,  как шитье, плетение, и так далее.

Но времена поменялись,  и поскольку теперь в  городской  семье взрослые  сами обычно успешно справляются с бытовыми задачами, дети могут оставаться ДЕТЬМИ в обыденном понимании, то есть не спешить приступать ко «взрослой» деятельности. К тому же очень многие занятия утратили свою актуальность: почти  всё можно просто приобрести в магазине. Но мы предпочтем мыслить дальновиднее, так как знаем: во взрослой жизни «золотые руки» ценятся «на вес золота». Как же нам, не упуская времени, пристрастить  ребенка к развитию рук? Двумя главными условиями в нашем предприятии выступят убедительная мотивация и систематичность тренировок.

В одной  автобиографической  книге   автор, между  делом, вспоминает, что отец его работал на заводе, по вечерам  он приносил  домой клубки спутанных верёвок и просил сына помочь   распутать и развязать их . Эти ответственные, «взрослые» занятия продолжались несколько лет. Спустя годы автор задумался: зачем отцу были эти веревки, он ведь работал на заводе. Не исключено что отец, не имея возможности проводить с сыном много времени, сам завязывал эти узлы (например во время обеденного перерыва), чтобы мальчик тренировал  руки. Быть может, он и обманывал сына, заверяя, что это распутывание верёвок является  необходимой  помощью. Тем не менее,   автор  , повзрослев, чувствовал признательность  отцу за то, что провел детство в сознании что приносил пользу. Я это к чему рассказала: в этом случае занятия проходили под лозунгом важного, необходимого дела. Поэтому ребенок был готов работать с энтузиазмом и систематически. Тут была  правильная мотивация. Не факт что честная,но точно правильная.

Для того,  чтобы работать над развитием мелкой моторики рук у детей,    нам так же  нужно не только знать  эффективные методы,  но и  убедительно  мотивировать детей. Ну что ж. В последующих статьях я буду рассказывать какие способы развития рук у детей я   знаю, применяю и рекомендую и какие способы мотивации применяю. И я буду рада, если читатели мои поделятся своим опытом и находками.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почтеl

Мыслями о том,как мотивировать детей  развивать руки с вами поделились   Handykids.ru

Читайте так же:

Завязывание и развязывание верёвок 

 


Метки:
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *