Изобразительное творчестводля детей

Завязываем и развязываем верёвки для развития рук

Про пользу завязывания-развязывания верёвок для развития мелкой моторики рук   знают все. И я вам уже  об этом говорила, а  сейчас хочу подробнее остановиться на теме. Итак:  в завязывании и развязывание верёвок, шнурков  участвуют обе руки, это развивает оба полушария мозга гармонично. Работа мелкая, сложность весьма высокая,развивается ловкость,сила,находчивость. Вобщем- просто замечательный способ. Но есть нюанс-мотвация.

Когда я ещё только начинала работать над развитием  мускулатуры рук у учеников ну ,  представляете - я хваталась за все методики  , какие могла найти.  Идея работы с верёвочками меня сразу  очаровала. Я  сказала всем ученикам  принести по паре шнурков и … тут выяснилось, что им скучно завязывать узлы.

От себя скажу, что я сама макраме не люблю. В юности  как-то раз сделала по образцу  красивую сову-панно на стену и подарила маме. По-моему, время пока я плела эту сову, предвкушая,  как обрадуется мама, и момент  преподнесения подарка и были самыми лучшими. Потом началась канитель с перевешиванием   этого украшения  со стены на стену, она везде мешалась - большая, хотя и красивая ,но ненужная . В конце концов её засунули на антресоль, а я  невзлюбила макраме.

Но ради развития рук учеников, я была вполне  готова   вновь заняться    этим верёвочным искусством. Но не тут-то было: детей это утомляло. Даже всякие морские-пиратские  узлы   увлекали их не надолго-памятуя историю про мальчика,развязывавшего верёвки для папы(читайте ТУТ), я попыталась  зайти с этой стороны -да!  РАЗвязывать детям нравится. Сосредоточенно развязывают ,стараются, пыхтят.  Тут, впрочем, замечу - дети часто пытаются развязывать зубами. Я запрещала, но всё равно, некоторые шнурки вскоре  стали …жёваные.  Негигиенично. Пока я думала , как преодолеть эту новую проблему-дети охладели и к развязыванию. Это дело увлекало их может занятия четыре или даже пять,а потом им, конечно, надоело. Да. Я дома сижу, уроки учу перед завтрашними занятиями - узлы позаковыристее завязываю, а им уже скучно. А конечно-мотивации-то нет. Ну, развязал шнурок, а учительница  на следующий урок опять его запутанным да затянутым как попало несёт.  Развязывать  снова можно, да, но - зачем?

То-то и оно. Нужны мотивации. Вобщем, дело заглохло.  Мне было скучно завязывать узлы, ученикам – скучно развязывать.

Но когда  наш детско-юношеский центр  закупил новые стулья для зала, их привезли  связанными в пачки.  После распаковывания мне, как художнику-оформителю,   у которого ВСЁ идёт в дело, отдали  целый стог  запутанных и завязанных жуткими узлами верёвок. Итак, готовых узлов полно - но какая бы нужна причина их не выбросить, а развязывать? Теперь надо  придумать мотив. Пометавшись, иду к затейникам и предлагаю: сделайте постановку про гномов.  Ученики  вам к этому   мероприятию бороды  сделают.  Затейники соглашаются и - вот, я  иду  к ученикам и с круглыми глазами  сообщаю: СРОЧНО!  НУЖНЫ БОРОДЫ!  Тут спекталь  будут ставить, нам поручено  как можно быстрее изготовить  бороды гномам!  Вобщем, нагнала  ощущение срочности и общественной ценности. (Верёвки я  честно стогом постирала и они ещё хуже запутались). Дети взялись за бороды  с исключительным энтузиазмом. Всяких моделей бород и париков наделали – всем друзьям   Бильбо  Беггинса  хватило бы.

В другой раз    верёвочно - узелковый бум был, когда   к годовщине Удмуртии у нас готовили  мощную  фольклорно-развлекательно-познавательную программу.  Решено было  изготовить  множество кукол-героев удмуртского фольклора - водяных…кикимор. Ради  такой национальной идеи дети даже нелюбовь к завязыванию преодолели- все ударно трудились над шкурками   вумуртов и палесмуртов.

Делалось это так:  на толстой шерстяной нитке последовательно на близком расстоянии один от другого завязывались  узлы с большими петлями.

  Завязывание узлов    Завязывание узлов     Гирлянда из узлов

А полученная гирлянда потом пришивалась к шкурке.   Вот такие зверушки получились:

Игровое оборудование

 

Игрушка-вумурт

Мероприятия прошли с блеском, куклы наделали фурора, но- и всё. Больше «скрипач не нужен».  Завязывание верёвок   потеряло актуальность.

С тех пор вот как-то таких  мероприятий больше не было и  я хотя и с сожалением, отказалась от   постоянной и методической работы с верёвками.

Вот такая история из опыта. Чтобы развивать мелкую моторику рук детей мало знать КАК, надо ещё   суметь найти убедительный мотив это делать.

Автор  Марина  Новикова.

 


Метки:
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *