Штриховка:рисуем лубочного кота.
Здравствуйте, товарищи!
Сегодняшний «урок» посвятим штриховке. Все мы согласны с тем, что штриховки - замечательный способ развития мелкой моторики рук и подготовки руки к освоению письма. Но, что же мы подразумеваем, применяя этот термин?
Если не считать дорисовывания узоров, то в основном штриховки это некие контуры, которые требуется заполнить параллельными линиями вертикальной, горизонтальной или наклонно. Дело замечательное, но как-то логики нет. Почему кошечку -вертикально, мышку- горизонтально? Дети заштрихуют. Однако если бы была логика, причина по которой штрихи должны быть такой длины, частоты и направления, то польза для развития рук и глазомера дополнялась бы общим развитием ребёнка.
Вот я и рекламирую вам идею: штриховки, требующие логического подхода к выбору направления и длины штриха. Для этой цели нам могут послужить ЛУБКИ. Мои любимые лубки. Искусством лубочных картинок я так увлекаюсь и восхищаюсь, что никаких сил не пожалею для популяризации прекрасного старинного искусства. Например, применения лубков для обучения детей. Лубки замечательно подойдут для штриховок.
Перейдём к делу! Лубочную курочку мы уже нарисовали, петушка ей в пару сочинили – опыт рисования лубков есть. Сегодня штриховка «Кот Казанский». Этот замечательный лубок я помню с детства: у меня была роскошная энциклопедия изобразительных искусств, и там этот котище занимал целую страницу. Я завидовала искусству художника, создавшего картинку такой неотразимости. Мечту нарисовать своего лубочного я и осуществлю в нашем уроке. Это не раскраска. Ничего такого «скачать» я вам не предлагаю. Если хотите реального эффекта от обучения, надо работать больше: рисовать надо самим. Ну, сначала-то мы пере-рисуем. Прежде чем скопировать кота, посмотрим каков он таков. Кот сидит боком к нам, спина выгнута не дугой а почти прямым углом. Шея прямо вверх, голова крупная с очень чёткими чертами «лица». Обращают на себя внимание очень оригинально изображённые уши.
Передние лапки стоят очень прямо, задние согнуты ,колено не показано, вместо него на боку – спиральный узор. Котик короткошёрстный, шерсть показана схематически - рядами коротких штрихов.
Вот мы и добрались до темы - штриховка! Шерсти - полный кот, и на каждом участке этого кота надо думать, как именно шерсть должна выглядеть по логике лубка и по жизненной логике. Ну что ж, Кот Казанский у нас есть. Но, честно скажу: мне копирование не даёт душевного удовлетворения. Я всегда хочу сказать СВОЁ слово, ввернуть своё лыко в строку.
Сейчас я буду сочинять своего кота. Во-первых поверну его зеркально -уж факт, что глазомер я разовью пока буду мысленно всю эту симметрию соблюдать. К тому же для второго кота лист я взяла значительно больше, и теперь задача соблюдения пропорций усложняется иным масштабом.
Вобщем, дело предстоит интересное, это вам не просто срисовать один-в-один. Определившись с контурами тела, я применю только что придуманную технологию - будущие полосы штриховки на шкурке котика я обозначу широким маркером, получится декоративно и впоследствии выполнять штриховку будет легче.
Черты лица постараюсь воспроизвести поточнее. Впрочем, зачем? Ну-ка скупую улыбочку казанского кота превратим в широкую чеширскую улыбку и добавим острых зубов. Ух! Улыбочка что надо.
Надпись в табличке тоже сделаю по своему вкусу: раз уж штриховка заточена под изображение шерсти, то и напишем стихи: как у нашего кота шубка очень хороша. Вот такой вот лубочный чеширский кот.
Этого своего кота я посвящаю нашему замечательному любимому котику-Маркизу.
К искусству лубка и штриховкам вас с энтузиазмом приобщают Handykids.ru.
Метки: лубок, Лубочные картинки, развитие мелкой моторики рук детей, штриховка для детей, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Что ж… и такое мнение допустимо. Хотя, думаю, возможны и другие варианты, так что не огорчайтесь.
Акисмет определил этот комментарий как»спам». Но мне понравились слово мезотерапия и непрошенный совет не огорчаться.
Ссылку из комментария убрала(вы тоже не огорчайтесь).
Да,много раз видела как дети с восторгом хватались за такие задания.