Изобразительное творчестводля детей

Пространственное расположение и форма вещей.

Здравствуйте, товарищи читатели блога Handykids.ru!

Поговорим о философии творчества.

У нас есть негласное правило: не сводить животные формы к геометрическим. Это значит, что мы избегаем выражений типа «туловище зверя шарообразное» или «голова его напоминает трапецию». Тому есть несколько причин. Попробуем, не систематизируя указать несколько, наугад. Первое: тот, кто хочет заниматься творчеством – художественным творчеством – должен, в известном смысле, отказаться от слов. Хорошую картину не надо объяснять, хорошая картина сама говорит без слов. Это эстетически-этическое объяснение, оно, разумеется, слишком неполное и неясное, абстрактное.

 Богомол рисунок

Богомол в его целостности и неразделимости

Жизненное, практическое объяснение: мир органики, к которому относятся живые существа, не стремится к геометрическим формам, он неровен и неодназначен. В этом мире преобладают  сложные и текучие формы, каждой из которых в каждом индивидуальном случае пришлось бы давать новое название. Я хочу сказать, не хотелось бы, скажем, разлагать богомола на части, следует научиться видеть его в общем и целом, почувствовать его и нарисовать. Но если мы и пользуемся костылями в виде инструкции – не хотелось бы ассоциировать каждую часть богомола с какой-то геометрической фигурой.

Разумеется, раз уж пользуемся словами, от этого не уйти, но все равно: учитесь смотреть и видеть, понимать, и жизнь станет намного интереснее, ярче, неоднозначнее, загадочнее – и, в некотором смысле – лучше.  Последнее – физическое и логическое. Понимаете -  мы не находимся в абсолютном пространстве! Очень хорошо продумайте эту мысль! Мы всегда смотрим «с точки зрения» - мы всегда где-то стоим и смотрим, одним или двумя глазами! Мы – не пространство.

Поясню на примере столешницы. Столешница вроде бы «прямоугольная». Кто видит ее прямоугольной: только тот, кто стоит над столешницей и смотрит на ее центр сверху! Она пространственно прямоугольная только с этой точки зрения. Никто никогда не был в абсолютном пространстве, чтобы мог с полным правом утверждать что-то о «форме вещи». Форма вещей для нас зависит от их расположения в пространстве. Так что, помните: в конечном итоге наша цель отказаться от слов, тогда уже можно будет приступить в творчеству в самом полном смысле. Но дело в том, что, прежде чем мы поймем что можно замолчать, нам придется сказать еще очень много.  А потому: Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

Ещё  читайте :

Как правильно рисовать

Притча о сушке

Чёрт и портной

 


Метки:
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Елена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *