Как нарисовать рыбу с натуры
Как нарисовать рыбу? Если честно-то лучше всего-с натуры! Нарисуем натюрморт - сельдь.
Когда, приступая к обучения детей вырезанию силуэтов, я спрашиваю их: какое животное легче всего нарисовать? Ответы бывают самые разнообразные, но поразмыслив, дети предлагают змею… потом рыбу. Теоретически – да, я согласна.
На практике всё не так просто: если бы дети ещё имели реальное представление о том, как эти змеи и рыбы выглядят. Основанные на мультипликационных образах или ещё каких-то, не связанных напрямую с жизненной правдой, представлениях, картинки детей, хотя может и просты… но не похожи на рыб. Вот ведь незадача. Более того, поняв, что я прошу нарисовать именно рыбу, а не мультперсонаж, дети просто вообще не знают как и взяться за тему. Ну не имеют они ясного представления, как выглядят настоящие рыбы.
Тогда я говорю ученикам: народ, что вы теряетесь, сходите с мамой в супермаркет и хорошенько разглядите в рыбном отделе как выглядят скумбрия, килька, сельдь. Всё это – типичные рыбы у них самое обычное строение. Купите рыбу для кошки. Изучите купленную рыбку, нарисуйте её.
Дети… переглядываются в молчании. Конечно, ведь идея работы с натуры у нас в школьном обучении практически не практикуется. Детям это... странно. Всё ведь по воображению или с плаката. Когда я ставлю перед классом на подставку натуру - посуду, фрукт, и сама рисую это на доске С НАТУРЫ, то дети, счастливые, срисовывают мой педагогический рисунок, не обращая внимания на саму постановку. А когда я стираю картинку с доски, ученики разочарованно воют: лишились шпаргалки. В условиях обычной общеобразовательной школы рисованию с натуры серьёзно не обучишь… так, для отмазки.
Но для самих себя дети могли бы дома рисовать именно то, что видят, а не срисовывать. Например, рыбу. Допустим, селёдку.
Ай, давайте обойдёмся без словоблудия насчёт жестокости вида смерти и трупов. Раз дети это едят, то пусть осознают, что прежде, чем быть зажаренной рыба была живая, полная сил. И это существо, имеющее равное с нами право на жизнь, было убито. Всё, оно мертво, потому, что так решили люди.
Я предпочитаю, чтобы мои ученики смотрели на вещи так, чем замалчивать и просто обходить тему. Замалчивание, это тоже ложь.
Вобщем, я к чему? Если нет возможности наблюдать рыб в море, то рисуйте натюр-МОРТ.
Я попросила маму купить селёдку, и пока варилось пюре, мне как раз хватило времени нарисовать рыбу с натуры.
Кстати и повторим строение типичной рыбы. Ранее уже написана статья про то , как нарисовать рыбу, но повторение мать учения.
Замечу, что моя картинка отличается от фотографии - для рисунка выбрана другая точка обзора. Фотографировала я стоя, а рисовала сидя. Такие дела – если бы рыба лежала посередине стола, а я пересаживалась и рисовала с новых мест, то – верите-нет - каждый раз картинки отличались бы. Но доказать это вам на практике я… до обеда не успею.
Как нарисовать рыбу с натуры?
Положила на лист бумаги и изучаю: тело удлинённое и суживается к хвосту и к голове. К голове суживается резче, к хвосту более постепенно.
Хвост у этой рыбы застыл в изогнутом положении. ТАК И РИСУЕМ. И хвост этот двухлопастный.
Голова некрупная, зато глаз большой, круглый. Рот верхнего типа: такая рыба хватает корм сверху, а не со дна. Жаберные крышки… какие-то угловатые.
На спине небольшой плавник, есть околохвостовой – очень маленький и несерьёзный и грудные плавники - они покрупнее. Так, форма рыбы передана. Теперь подкрашу. Спина тёмная, брюхо светлое.
Конкретно эта сельдь очищена от чешуи, и я не стану придумывать, как бы это там могло выглядеть. Просто в другой раз пойду в магазин сама и для следующей картинки выберу рыбу с чешуёй.
Как нарисовать рыбу(сельдь) с натуры вам рассказала Марина Новикова.
Если статья вам понравилась- поделитесь с друзьями, нажмите на социальные кнопки. Напишите мне комментарий – в статье полно спорных мест.
Метки: как нарисовать рыбу, рисование с натуры, уроки рисования поэтапно
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
О, дети, о, жестокость! Когда мне было лет 7-8, я в совхозе у бабушки ловила в пруду рыбу удочкой, резала её на куски и скармливала цыплятам. Взрослые нервничали, на это глядя, а я ничего. А сейчас я взрослая и мне трудно живую рыбу разделывать — нервничаю… Испортило меня воспитание! )))
в детстве ловили рыбу сачком и выбросив на берег оставляли умирать.Просто так.Вообще не могу себе объяснить этого,но помню чётко..
Рыба получилась красивее натуры. 🙂
Еще раз восхищусь самим подходом к рисованию. У такого учителя очень приятно учиться.
Ну да? Я всё таки поскромничаю: считаю настоящую рыбу краше.