Как научиться рисовать бабочку
Если вы без подготовки предложите детям нарисовать бабочку по-памяти, то гарантирую - получите пачку картинок в стиле «сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу…». Ничего удивительного – детские книжки и мультфильмы внушают малышам образ бабочки настолько искажённый и удалённый от реальности, что уже даже и не смешно.
А когда я показываю довольно реалистическую раскраску бабочка, то дети ахают: не ожидали они, что бабочки ТАКИЕ.
Прежде, чем продолжим, прочтите статью -«Строение бабочки».
Итак, сегодня клин клином вышибаем - учимся рисовать бабочку по-правдашнему. Начнём с изображения жилок.
То есть, я рисую на доске или на плакате схему расположения жилок и прошу учеников воспроизвести чертёж. Он довольно сложный – смысл задания в том, чтобы на глазок распределить дуги жилок равномерно по площади крыла. По опыту знаю, что даже некоторые пятилетки справляются, а шестилетки – почти все. Итак, жилки нарисовали – обведите ярким цветом, например, красным.
Обводилка - штука очень полезная - закрепляем представление о форме крыла и его схеме строения, а заодно мелкую моторику рук тренируем. Хорошо, пора учиться рисовать бабочку самим.
Нарисуем бабочку поэтапно
Так как тема сложная и трудно заходит в головы, то показываю поэтапно и на доске и практически каждому ученику - на бумаге. Рисуем крест – четыре сектора - четыре крыла.
Перекрестие находится на груди.
Да, все четыре крыла прикрепляются рядом – на спинной части груди. НЕ НА БРЮШКЕ! Теперь рисуем эти крылья – форма сама по себе не сложная, но детям трудно преодолеть вызубренные стереотипы и удержаться от закручивания усов в бараний рог и сведения крыльев к размеру рыбьих плавников. Ну вот, придётся напрячься.
Да! Чуть не забыла - мы ведь ещё тему "симметрия" повторяем - левая половина должна получиться как зеркальное отражение правой:
Далее вырезаем обеих бабочек. Тут хитрый момент – усики. Дети приучены вырезать по линии, а тут одна линия только и есть, надо как-то выкручиваться. И – ничё так, многие дети как миленькие эти тонюсенькие усики вырезают.
Теперь обеих бабочек прикладываем к альбомному листу и обводим простым карандашом – работа с шаблоном и запоминание формы. Приклеим бабочек точно на эти их контуры - развиваем глазомер.
На альбомном листе ещё достаточно места – срисовываем бабочек СНОВА. Причём нужна точность воспроизведения – не надо здесь «СВОЕГО» вИдения образа бабочки. Своё видение может возникнуть разве что при многократном, заинтересованном наблюдении бабочек в природе. Если же этого опыта нет, то лучше не пускать дело на самотёк – пресловутое "своё видение" оказывается банальным мультяшным образом.
При рисовании бабочек строим их по приведённой выше поэтапной схеме. Да, рисуем крест, туловище, правильно прикрепляем крылья, а не валяем как попало наобум.
"
Поэтому прошу вас – мягко, но твёрдо направьте учеников на воспроизведение реальных очертаний и пропорций бабочки(типа парусника - других бабочек изучим позднее).
То есть у нас была одна готовая раскраска-бабочка, и, выполнив её, мы ещё трижды перерисовали, рисунок сами. И все четыре – ПОХОЖЕ!
Хорошо поработали.
Но вы же понимаете, что для того, чтобы заменить устойчивые стереотипы рисования на правильные одного занятии не достаточно. Мы вернёмся к теме бабочки-мотыльки ещё не раз.
Как нарисовать бабочку с опорой на раскраску вам рассказала Марина Новикова.
Метки: рисунок бабочка
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Покажите ребенку, как правильно закрашивать — нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
Нельзя потому что мы-взрослые запретили.