Каким должен быть правильный захват ручки или карандаша
Здравствуйте,товарищи читатели блога Handykids.ru!
Cегодня обсудим животрепещущую тему « Правильный захват ручки или карандаша при работе».
С самых первых дней обучения ребят навыкам художественного творчества (с 2-3 лет) нам следует вырабатывать и контролировать правильный подход к внешним поведенческим практикам - посадке, захвату карандаша, нажиму на карандаш ….
Наша сегодняшняя статья посвящена проблеме захвата пальцами пишущего инструмента (ручки, карандаша или фломастера). Известно, что научить легче, чем переучить, так и будем с самого раннего возраста учить детей рациональному подходу .
Для большинства людей наиболее практичный и экономичный способ держать ручку или карандаш современной конструкции выглядит так: карандаш зажимается между большим и указательным пальцем правой руки, средний палец практически не участвует в захвате, но выполняет роль подпорки - подкладывается снизу.
Мы так же считаем этот подход наиболее рациональным для праворуких. Кстати, большинство детей усваивают данный подход к захвату сразу и свободно, без внешнего контроля. Однако у остальных обучающихся наблюдаются различной степени отклонения, вплоть до захвата карандаша кулаком. Здесь мы должны проявить известную гибкость подхода. Дело в том, что у некоторых «неправильно» держащих карандаш ребят рабочий процесс проходит без каких бы то ни было трудностей. В таком случае, возможно, их и не стоит переучивать( с другой стороны, они могут захотеть переучиться сами). Если же ученик захватывает карандаш неправильно и выполняет работу медленно, некачественно, быстро устаёт, то его все-таки стоит переучивать на «правильный» захват . Но, конечно, делать это следует без фанатизма и сознания своей неоспоримой правоты, как это было, когда, скажем, левшей били линейкой по пальцам. Стоит считаться с индивидуальностью ребенка. Лучше всего последовательно и мягко объяснить ребёнку, почему ему стоит переучиться, а уже затем начать переучивать на практике. Нам известны случаи, что после толкового объяснения даже детсадовцы давали себе слово контролировать правильность захвата карандаша и переучивались менее чем за год причём в основном в результате самоконтроля.
Ещё важные детали: захватывать карандаш правильным способом нужно примерно в двух сантиметрах от пишущего конца. Мы просим вас убедиться в том, что именно этот вариант оптимален, на практике. Карандаш должен быть достаточной длины, чтобы свободно опираться на впадину между большим и указательным пальцем, так что слишком короткие обрезки карандашей недопустимы(не стоит экономить на этом, лучше такие огрызки просто выбрасывать). Постарайтесь приобретать всегда только самые простые ручки и карандаши, они наиболее соответствуют указанным требованиям и позволяют работать с удобством. Относительно формы сечения карандаша или ручки мы воздержимся от суждений, но, возможно, граненое сечение несколько лучше, чем круглое. О том, что очень хороши ручки и карандаши с тремя гранями много говорят, но на практике особой разницы мы тоже не замечали.
Пишущих средств с очень большим сечением (то есть толстых маркеров и ручек с несколькими стержнями) мы бы посоветовали избегать, так как они неудобны даже для взрослых. Воздержитесь и от сувенирных вариантов со всевозможными украшениями.
Еще следует отдельно сказать насчет леворукости. В настоящее время леворуких ребят становится все больше. Нам следует приучить себя к мысли, что это – вариант нормы, и не акцентировать на таком «отклонении» внимание. Канцтовары специализированные для таких ребят, возможно, и полезны, однако практика показывает: леворукие постепенно научаются пользоваться обычными художественным инструментами.
Так же читайте:
Про умение регулировать нажим на карандаш
Про самочувствие детей во время занятий
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Вовремя сформированная привычка держать ручку правильно — верный залог того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с письмом. Пришло время поразмять пальцы!