Изобразительное творчестводля детей

Каким должен быть правильный захват ручки или карандаша

 Правильный захват карандаша при работе Здравствуйте,товарищи читатели  блога Handykids.ru!

Cегодня обсудим животрепещущую тему « Правильный захват ручки или карандаша при работе».

С самых первых дней обучения ребят навыкам художественного творчества (с 2-3 лет) нам следует вырабатывать и контролировать правильный подход к внешним поведенческим практикам - посадке, захвату карандаша, нажиму на карандаш ….

Наша сегодняшняя статья посвящена проблеме захвата пальцами пишущего инструмента (ручки, карандаша или фломастера). Известно, что научить легче, чем переучить, так и будем  с самого раннего возраста  учить детей рациональному подходу .

Для большинства людей наиболее практичный и экономичный способ держать ручку или карандаш современной конструкции выглядит так: карандаш зажимается между большим и указательным пальцем правой руки, средний палец  практически не участвует в захвате, но выполняет роль подпорки - подкладывается снизу.

 Захват карандаша пальцами

Мы так же считаем этот подход наиболее рациональным для праворуких. Кстати, большинство детей усваивают данный подход к захвату сразу и свободно, без внешнего контроля. Однако у остальных обучающихся наблюдаются различной степени отклонения, вплоть до захвата  карандаша кулаком. Здесь мы должны проявить известную гибкость подхода. Дело в том, что у некоторых «неправильно» держащих карандаш ребят рабочий процесс проходит без каких бы то ни было трудностей. В таком случае, возможно, их и не стоит переучивать( с другой стороны, они могут захотеть переучиться сами). Если же ученик захватывает карандаш неправильно и выполняет работу медленно, некачественно, быстро устаёт, то его все-таки стоит переучивать на «правильный»  захват . Но, конечно, делать это следует без фанатизма и сознания своей неоспоримой правоты, как это было, когда, скажем, левшей били линейкой по пальцам. Стоит считаться с индивидуальностью ребенка. Лучше всего последовательно и мягко объяснить ребёнку, почему ему стоит переучиться, а уже затем начать переучивать на практике. Нам известны случаи, что после толкового объяснения даже детсадовцы давали себе слово контролировать  правильность захвата карандаша и переучивались менее чем за год  причём в основном в результате самоконтроля.

Ещё важные детали: захватывать карандаш правильным способом нужно примерно в двух сантиметрах от пишущего конца. Мы просим вас убедиться в том, что именно этот вариант оптимален, на практике. Карандаш должен быть достаточной длины, чтобы свободно опираться на впадину между большим и указательным пальцем, так что слишком короткие обрезки карандашей недопустимы(не стоит экономить на этом, лучше такие огрызки просто выбрасывать). Постарайтесь приобретать всегда только самые простые ручки и карандаши, они наиболее соответствуют указанным требованиям и позволяют работать с удобством. Относительно формы сечения карандаша или ручки мы воздержимся от суждений, но,  возможно, граненое сечение несколько лучше, чем круглое. О том, что очень хороши ручки и карандаши с тремя гранями много говорят, но на практике особой разницы мы тоже не замечали.

Пишущих средств с очень большим сечением (то есть толстых маркеров и ручек с несколькими стержнями) мы бы посоветовали избегать, так как они неудобны даже для взрослых. Воздержитесь и от сувенирных вариантов  со всевозможными украшениями.

Еще следует отдельно сказать насчет леворукости. В настоящее время леворуких ребят становится все больше. Нам следует приучить себя к мысли, что это – вариант нормы, и не акцентировать на таком «отклонении» внимание. Канцтовары специализированные  для таких ребят, возможно, и полезны, однако практика показывает:  леворукие постепенно  научаются пользоваться обычными художественным инструментами.

Так же читайте:

Про правильные канцтовары

Про умение регулировать нажим на карандаш

Про осанку

Про самочувствие детей во время занятий

 


 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. paro-povar

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *