Копирование как способ развития глазомера у детей
Хотя в названии статьи сказано «развитие глазомера у детей», это уж просто потому, что я работаю с 5-8 летками. Но по-честному, конечно, работать над совершенствованием глазомера стоит в любом возрасте: задания, которые я даю детям, я обязательно выполняю сама и когда «учу уроки» и на самом занятии. Так сказать, чтобы не дать себе засохнуть.
Какие способы развития глазомера можно придумать и применить? В интернете предлагают давать детям задания на разделение отрезка прямой на равные части - надвое, на три, четыре. Или аналогично сгибать полосу бумаги. Сравнивать количество жидкости в разных ёмкостях. Предлагать ученикам оценить расстояния (в шагах). Несомненно, очень полезные упражнения. К ним ещё придумать мотивацию - и только в путь!
Ну, а я расскажу о таком способе как копирование ,срисовывание. Для начала дадим детям нарисованные яркими маркерами простые геометрические фигурки-раскраски.
Раздаю ученикам и так и прошу: надо раскрасить ровно, без пробелов, не выходя за линию. Сами фигуры никак не называю, чтобы не создавать у детей привязки к слову. Раскрасили. Отлично –мелкую моторику рук потренировали. Теперь раздаю каждому квадратики газетной бумаги (для упражнений чисто тренировочного характера я уж не стану применять ксероксную бумагу или ватман: экономия!) и предлагаю нарисовать такую же фигуру очень точно - срисовать.
Такой величины и формы. Показываю на доске и потом каждому ученику показываю индивидуально. И, знаете, практически у всех получается. Большинство уменьшают, но это-то дело исправимое. Важно при увеличении сохранить пропорции.
Когда я вижу, что дети справляются, что у них получается ,мне хочется прыгать, смеяться и хлопать в ладоши...В принципе, изредка можно. Но вот хвалить…даже не знаю. Надо! ДА! Но и не надо. Похвала создаёт не меньше проблем, чем отсутствие похвалы. Например, мне надо, чтобы дети стремились к самосовершенствованию, то есть ценностью были их достижения в собственных глазах. А если дети добиваются моих похвал, то это смещает акценты. Если своей оценки нет, а малыш охотится за тем, чтобы взрослые хвалили, то дело принимает неладный оборот. Но, ладно. О психологических проблемах этих самых «ситуаций успеха» мы ещё будем говорить.
А сейчас вернёмся к раскраскам. Раскрасили, на другом листе нарисовали по возможности точную копию. Вырезаем (тренируем навык вырезания точно-точно по линии). Прикладываем к образцу. Совпало?
И без паузы следующее задание: фигурка более сложной конфигурации.
Что и как делать дети уже поняли. Теперь надо только следить за качеством работы. Занятие длится 25 минут. За это время дети успевают раскрасить, скопировать и вырезать в среднем три фигурки. Я тут упоминала о мотивации: прямо скажем, копирование - полезное, но не такое то и захватывающе-интересное дело. Как бы вы мотивировали детей? После того, как я создала себе сайт Handykids.ru и всем про него рассказываю, у меня появилась новая мотивация: я выкладываю работы учеников на сайте, а они дети и рады паблисити. Так что в конце занятия не просто устраиваем выставка работ, но и торжественно фотографируемся - в назидание предкам и потомкам.
Как еще можно развивать глазомер у детей я буду рассказывать в дальнейших статьях: начался учебный год, я с аппетитом смотрю в будущее - ух, поработаем.
Метки: обучающие раскраски, развитие глазомера, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки