Изобразительное творчестводля детей

Копирование как способ развития глазомера у детей

Хотя в названии статьи сказано «развитие глазомера у детей», это уж просто потому, что я работаю с  5-8 летками. Но  по-честному, конечно, работать над  совершенствованием глазомера   стоит в любом возрасте: задания, которые я даю детям, я обязательно выполняю сама и когда «учу уроки»  и на самом занятии. Так сказать, чтобы не  дать себе засохнуть.

Какие способы развития глазомера можно придумать и применить? В интернете предлагают давать детям задания на разделение отрезка прямой на равные части - надвое, на три, четыре. Или аналогично сгибать полосу бумаги. Сравнивать количество жидкости в разных ёмкостях. Предлагать ученикам оценить расстояния (в шагах).  Несомненно, очень полезные  упражнения. К ним ещё придумать мотивацию - и только в путь!
Ну, а я расскажу о таком  способе как копирование ,срисовывание. Для начала дадим детям  нарисованные яркими маркерами простые геометрические фигурки-раскраски.

Раскраски

Раздаю ученикам и так и прошу:   надо раскрасить ровно, без пробелов, не выходя за линию. Сами  фигуры никак не называю, чтобы не создавать у детей привязки к слову.  Раскрасили. Отлично –мелкую моторику рук потренировали. Теперь раздаю каждому квадратики газетной бумаги (для упражнений чисто тренировочного характера я уж не стану  применять ксероксную бумагу или ватман: экономия!) и предлагаю нарисовать такую же фигуру очень точно - срисовать.

 Скопируем-срисуем

Срисовывание

Такой величины и формы. Показываю на доске и потом каждому ученику показываю индивидуально. И, знаете, практически у всех получается.  Большинство уменьшают, но это-то дело исправимое. Важно при увеличении сохранить пропорции.

Когда я вижу, что  дети справляются, что у них получается ,мне хочется прыгать, смеяться и хлопать в ладоши...В принципе, изредка можно. Но вот хвалить…даже не знаю. Надо! ДА! Но и не надо. Похвала создаёт  не меньше проблем, чем отсутствие похвалы.  Например, мне надо, чтобы дети стремились к  самосовершенствованию, то есть   ценностью были их достижения в собственных глазах. А если дети добиваются моих похвал, то это смещает акценты.   Если  своей оценки нет, а малыш охотится за тем, чтобы взрослые хвалили, то дело принимает неладный оборот. Но, ладно. О психологических проблемах этих самых «ситуаций успеха» мы ещё будем говорить.

 Сравним величины
А сейчас вернёмся к  раскраскам.  Раскрасили, на другом листе нарисовали по возможности точную копию. Вырезаем (тренируем навык вырезания точно-точно по линии). Прикладываем к образцу. Совпало?
И без паузы  следующее задание: фигурка более  сложной конфигурации.

 Сложные фигуры

Что и как делать дети уже поняли.  Теперь надо только  следить за качеством работы.  Занятие длится 25 минут. За это время дети успевают раскрасить, скопировать и вырезать  в среднем три фигурки. Я тут упоминала о мотивации: прямо скажем, копирование - полезное, но не такое то и захватывающе-интересное дело.  Как бы вы мотивировали детей?  После того, как я создала себе сайт  Handykids.ru и всем про него рассказываю, у меня  появилась новая мотивация: я выкладываю работы учеников  на сайте, а они  дети и рады паблисити. Так что в конце занятия   не просто устраиваем выставка работ, но и торжественно фотографируемся - в назидание предкам и потомкам.
Как еще можно развивать глазомер у детей я буду рассказывать в дальнейших статьях: начался учебный год, я с аппетитом смотрю в будущее - ух, поработаем. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

 


Метки: , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *