«Кудрявый барашек» -штриховка
Здравствуйте, товарищи читатели блога Handykids.ru!
Собрались мы с вами завести себе …барашка. Но не как Маленький Принц, наши цели значительно приземлённее -ШЕРСТЬ! Барашка нам надо кудрявого-кудрявого каракулевого. Мы его будем холить, лелеять, расчёсывать и стричь. Вобщем, шёрстка должна быть красивая и ухоженная. Давайте основательно подготовимся к делу создания причёски барашка.Потренируемся на облаке. Облака мы уже раскрашивали,когда погоду рисовали. Но сегодня займёмся завивкой:заполним контур спиралеобразной штриховкой(о ней речь уже тоже шла-мы закрашивали СЛОНА). Здесь мы вырабатываем гибкость подхода к творческому процессу.
Ребенок может позволить себе варьировать конфигурацию узора, но мы настаиваем на том, что он должен делать это осознанно. Сразу нацелим учеников рисовать длинные спиральные линии, ( не будем рисовать каждую кудряшку отдельно, то это совсем другое дело, и не наша сегодняшняя задача):сейчас мы делаем упор на слитности петлеобразных витков и прямизне этих петель.
Пусть экспериментальное облачко будет маленькое - просто для понимания детьми самой идеи заполнения всей площади фигуры не прямолинейной штриховкой (то, что мы как правило называем «закрашиванием»), а спиралеобразной. Для тренировки разнообразных навыков полученное облачко не вырежем, а разорвём бумагу по контуру.
Когда ученики приноровятся рисовать длинные и бессистемные спирали(а это не сразу у всех получается, инерция привычки-дети забываются и переходят на обычный способ - красят по -привычке прямо. Так что может и не на одном облачке придётся тренироваться, чтобы получить автоматический навык), перейдём к барашку.
Этот будет некрупный. Заметим: туловище имеет ровный контур, без извилистости предыдущего облака. Вот и получится , что конфигурация изображения спиралевидного узора на облачке и у барашка будет различна. Лучше сразу предупредить учеников, чтобы подумали, где кудряшки растут, а где их не будет(иначе многие будут усердно покрывать кудрями мордочку, веки, рога и копыта барана). Вполне достаточно краткой беседы о том, что раскрашивать стоит по-уму, осознанно. Например, рога давайте украсим дугообразными узорами, а мордочку и ноги раскрасим «гладкошёрстно». А в каком направлении? Вдоль или поперёк?
Дополнительные задания: дорисуем симметрично вторую половину узора «голова барана».
А так как мы собирались вообще-то барашка стричь и шерсть прясть, то нам потребуются ножницы. Раскраска-штриховка «Ножницы» тоже не так проста:
закрасим их простым карандашом в светло-светло-серый цвет. Тут потребуется изрядный самоконтроль для регулирования нажима на карандаш . Ножницы вырежем( очень хитрое задание- отверстия в кольцах ведь должны быть сквозными!) ,причём надо сообразить -по каким линиям резать, а какие не трогать.
И вот задание,которое пользуется у детей неизменным успехом: навести кудри на огромного разноцветного барашка(баранище) на листе формата А4.
Не станем препятствовать желанию учащихся менять как им заблагорассудится цвет, размер кудряшек и собственно стиль выполнения задания. Нужно указать лишь на то, что, берясь рисовать кудри, ребёнок становится как бы ответственным за своего «питомца»-бока барана должны быть надёжно защищены кудрями от мух и слепней-штриховать надо без пропусков! В этом случае упор мы делаем на движение всей руки включая и плечо при выполнении крупной штриховки. Можно порекомендовать частую смену цвета карандаша, чтобы предотвратить усталость. Раскрашенного барашка вырежем.
А дальше? А дальше ребёнок поступит со своим питомцем как сочтёт нужным. Однако ,просьба ко взрослым: в случае выполнения готовой раскраски детьми стоит хвалить их за аккуратность штриховки или красиво подобранные цвета, но не за то, что ребёнок «нарисовал» барашка. В любом таком случае ребёнку не следует приписывать авторство и славить как художника, лучше приучать называть вещи своими именами.
Метки: развивающие раскраски, рисунки домашних животных, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки