Изобразительное творчестводля детей

«Кудрявый барашек» -штриховка

Штриховка-кудри на барашке Здравствуйте, товарищи читатели блога   Handykids.ru!

Собрались мы с вами  завести себе  …барашка. Но не как Маленький  Принц, наши цели значительно  приземлённее -ШЕРСТЬ!  Барашка нам надо кудрявого-кудрявого   каракулевого. Мы его будем холить, лелеять, расчёсывать и стричь. Вобщем,  шёрстка должна быть красивая и ухоженная.   Давайте основательно подготовимся к  делу создания причёски  барашка.Потренируемся на  облаке. Облака мы уже раскрашивали,когда погоду рисовали.  Но сегодня  займёмся завивкой:заполним контур спиралеобразной штриховкой(о ней речь уже тоже шла-мы  закрашивали СЛОНА). Здесь мы вырабатываем гибкость подхода к творческому процессу.

 Раскраска-штриховка "Облако"

Ребенок может позволить себе варьировать конфигурацию узора, но мы настаиваем на том, что он должен делать это  осознанно.  Сразу  нацелим учеников  рисовать длинные спиральные линии, ( не будем   рисовать каждую кудряшку отдельно, то это совсем другое дело, и не наша сегодняшняя задача):сейчас мы делаем упор на слитности петлеобразных витков и прямизне  этих петель.

 Спиралеобразная штриховка

Пусть экспериментальное  облачко будет маленькое - просто для понимания детьми  самой идеи заполнения  всей площади фигуры не прямолинейной штриховкой (то, что мы как правило называем «закрашиванием»), а спиралеобразной.  Для тренировки   разнообразных навыков полученное облачко не вырежем, а разорвём  бумагу по контуру.

Когда ученики  приноровятся рисовать длинные и бессистемные спирали(а это не сразу у всех получается, инерция  привычки-дети  забываются и переходят на  обычный способ - красят   по -привычке прямо. Так что может и не на одном облачке придётся тренироваться, чтобы  получить автоматический навык), перейдём к барашку.

 Рабочее задание -штриховка

Штриховка Кудрявый барашек

Этот будет некрупный.  Заметим: туловище  имеет ровный контур, без  извилистости  предыдущего облака.   Вот и получится , что конфигурация изображения спиралевидного узора на облачке и   у барашка будет различна.  Лучше сразу предупредить  учеников, чтобы подумали,  где кудряшки растут, а где их не будет(иначе многие будут    усердно покрывать кудрями мордочку, веки, рога и копыта  барана).  Вполне достаточно  краткой  беседы   о том, что  раскрашивать стоит  по-уму,  осознанно.  Например, рога давайте украсим  дугообразными узорами, а мордочку и ноги   раскрасим «гладкошёрстно». А в каком направлении? Вдоль или поперёк?

Дополнительные задания:  дорисуем симметрично вторую половину узора «голова барана».

Дорисуем симметричный узор

А так как мы  собирались  вообще-то  барашка стричь и  шерсть прясть, то нам потребуются ножницы. Раскраска-штриховка «Ножницы» тоже не так проста:

  Раскраска Ножницы

закрасим их простым карандашом  в светло-светло-серый цвет. Тут потребуется изрядный самоконтроль для  регулирования нажима  на карандаш  . Ножницы вырежем( очень хитрое задание- отверстия в кольцах ведь должны быть сквозными!) ,причём надо сообразить -по каким линиям резать, а какие  не трогать.

И вот задание,которое пользуется у  детей неизменным успехом: навести кудри на  огромного разноцветного барашка(баранище) на листе формата А4.

Раскраска-штриховка

 Раскраска-барашек

Не станем препятствовать желанию учащихся менять как им заблагорассудится цвет, размер кудряшек и собственно стиль выполнения задания.  Нужно указать лишь на то, что,  берясь  рисовать кудри, ребёнок  становится как бы ответственным за своего «питомца»-бока барана должны быть надёжно защищены   кудрями от мух и слепней-штриховать надо без пропусков! В  этом случае упор  мы делаем на  движение всей руки включая и плечо при выполнении крупной штриховки. Можно порекомендовать частую смену цвета карандаша, чтобы предотвратить усталость. Раскрашенного барашка вырежем.

А дальше? А дальше  ребёнок поступит со своим питомцем   как сочтёт нужным. Однако ,просьба ко взрослым: в случае выполнения   готовой раскраски  детьми стоит хвалить их за аккуратность  штриховки или красиво подобранные цвета, но не за то, что ребёнок «нарисовал» барашка. В любом таком случае  ребёнку не следует приписывать авторство и  славить  как художника, лучше приучать называть вещи своими именами.

 


Метки: , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *