Изобразительное творчестводля детей

Лепим посуду: миска, тарелка или горшок

  Лепим горшок

Лепим посуду

Разрабатываем тему " посуда". Сегодня лепим миску или тарелку.

Но сначала выскажу соображения о времени. Вот сколько у нас продолжается занятие? В детском саду - 25 минут, в школе - 45.

Двадцать пять минут, казалось бы раз-два… Но, если дети приучены работать быстро,  чётко, не отвлекаясь, эти 25 минут - изрядный срок. И нам(например, мне) важно занять детей всё это время чем-то занимательным. Если кто-то особо резов и выполнил задание раньше сотоварищей, то вы наверняка знаете - нет хуже ошибки, чем сказать: сядь спокойно подожди остальных. Такая заявка ребёнка просто де-морализует. Да, бывают дисциплинированные личности, которые складывают ручки и сидят, как истуканчики. Большинство же начинают шалить - и правильно.

Вобщем, я в детстве ненавидела бездеятельно сидеть кого-то ждать и, как выросла, это приём не применяю. НИКОГДА-НИКОГДА не говорю: посиди да подожди. Для шустриков всегда надо иметь запасного кролика в цилиндре. Выполнил задание? - Молодец, работай дальше - вот тебе второе - время занятия нам дорого, надо извлечь максимум пользы.

Но, ближе к лепке. Допустим, тема - слепить миску. Хо-ро-шо. Скатаем большой шар, сплющим его, края загнём вверх.

  Лепка:миска.

 Сплющим шар.

  Как слепить миску  Миска

Долго ли коротко ли. Обычно, даже при крупном размере изделия, народ справляется минут за 15.

Дальше можно поступить двояко. Либо преобразовать это изделие в глубокий горшок. Сделаем дно, защипывая для устойчивости по кругу. Края миски вытянем(сплющивая) и стянем горловину, я бы сказала - присборивая. Вот так вот и слепим горшок.

  Слепим   горшок

  Горшок

Тут пригодится сказка братьев Гримм «Волшебный горшок» или  Андерсен - «Свинопас». Пересказывать авторские сказки я пока не решусь… впрочем, зарекаться не буду.

Однако замечу, что волшебный горшочек «раз-два-три, горшочек, вари!», намного… душевнее что ли, понятнее и ближе, чем метания андерсеновской принцессы с этой её жаждой музыкального горшка, сообщающего у кого что варят и целованием свинопаса - тут явно взрослая психология…).

Но вспомним, что исходно тема-то была «миска или тарелка из пластилина». И второй вариант проведения занятия - можно после изготовления миски раздать бумагу и предложить придумать интересную роспись на мисочку.

Тут я сделаю лирическое, вернее статистическое отступление. Догадайтесь, что чаще всего рисуют в таких случаях дети?  Если ничего не подсказывать и дать полную волю - чаще всего рисуют… строчки  с квадратиков, кружочков и треугольников.

А вы как хотели? - учим математике с утра до ночи без продыху, вот и получаем квадратики и треугольнички на посуде, на бальном платье Золушки, на ёлочных игрушках. Но, ладно, времена такие, примем как факт и подумаем как предотвратить стремление математизировать орнамент на тарелке.

Я обычно провожу превентивную беседу и рассказываю о своём детстве.

На шесть лет мне подарили детский сервиз. Чашка, тарелка для каши и вторая поглубже - для супа. На чашке был нарисован весёлый плюшевый медвежонок с воздушным шариком. За такую картинку из этой чашки можно было даже кипячёное молоко с пенками выпить. Но вот на суповой тарелке… дааа, там была изображена семейная сцена: мама медведица в фартуке стояла уперев лапы в бока и урезонивала того маленького медведика. Он же стоял понурившись. И я ещё должна жертвовать собой и есть щи и борщ, чтобы за такие подвиги получить выговор от суровой медведицы(я же вполне ассоциировала себя с мелким медвежонком). Нет! Супов я старалась избегать как могла. И до сих пор супы не ем.

Зато на тарелке для каши медведик сидел на скамеечке, весело дрыгал лапками и смотрел на птичек в ветвях дерева. Замечательная сцена. Ради неё и манную кашу с комочками съешь - не моргнёшь.

Вот такую вразумительную речь я произношу и завершаю её призывом - не в рисовании конкретно медведей счастье, а в счастье. Рисуйте что-то хорошее, радостное. Впрочем, к росписи посуды мы вернёмся ещё не раз.

Про лепку и роспись посуды вам рассказала Марина Новикова.

Понравилась статья?Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l


Метки: , ,

Google+

ПлохоХорошоОчень хорошоОтличноСупер (Пока нет оценок, будьте первым)
Загрузка...
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *