Изобразительное творчестводля детей

Про детские конкурсы и модель — кошка из бумаги

Модель кошки из бумаги Случился у нас очередной конкурс. Вернее- ещё  случится. Из всей параллели первоклассников надо выбрать  двух девочек и двух мальчиков. Самых способных ,ловких, сообразительных, умеющих мыслить конструктивно и эти команды от всех школ в назначенный день и час выполнят  некий модельно-конструкторский проект. И, надо надеяться, прославят нашу школу.

И этих самых-самых надо выбрать из почти девяноста первоклассников.

Заявленная цель конкурса, разумеется, поддерживать и развивать таланты  и создавать условия для их самореализации. Не ясно,  впрочем, чем одноразовое мероприятие  так уж разовьёт  способности детей. Конечно, если победят, то получат бумаги и тем будут славиться (надеюсь, хоть не чваниться перед остальными).

Однако ,выбирать надо. То есть, выбираем четверых и остальных забраковываем.

Тааак , как выбирать?

Я решила так: прихожу в класс, объясняю детям про конкурс и необходимость кого-то выбрать. И  предлагаю выполнить отборочные задания. Первое- сделать из бумаги модель кошки, второе-модель слона или динозавра по желанию. Только вот способ изготовления надо придумать самим.

Дети, понятливо слушавшие объяснения про конкурс, получают  каждый по листу плотной бумаги и …до них доходит, что  учительница действительно  не собирается  показывать,  что и как  делать. И ,кроме того, ставит условие- не копировать идеи одноклассников.

Хотя нынче от всяких проектов   и в садиках и в школе проходу нет, реально  самостоятельность мышления   в детях не развивается. Дети беспомощно вертятся, ёрзают и не соображают как приступить к делу. А я сижу, ласково улыбаюсь им и думаю: реального мотива нет. Если бы ребёнок  сам захотел сделать кошку, ну, например, надо ему по ходу игры, то сделал бы по-любому.  Пусть криво-косо, но сделал бы. Да вот только игра – штука спонтанная, не заказная. А так надо нам -взрослым. Вот дети  и сидят в растерянности – как не хотели они этой кошки, так и не возжелали, а значит, и рваться им не к чему.

А я их тоже не больно-то мотивировала. Большое счастье быть выбранным на конкурс и  получить стресс   по ходу самого мероприятия ,а потом  либо разочарование(удар по самооценке), либо триумф(резкий скачок самооценки, а потом поддерживай-ка свою репутацию победителя). Пока я так  думала, кто-то уже начал работать. Остальные  уставились на смельчаков, пытаясь понять, как они действуют и, уловив их  идеи, быстренько тоже начинают  стричь бумагу. Ещё кто-то честно не подсматривает, но и  своих идей нет…сидят в прострации.

Чтобы не сидеть  без дела ,я тоже начинаю делать модель кошки. Учительский стол высокий и малышам  не видно , как именно я действую.

Кошка из бумаги

Вот первая модель –способ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ.

Кошка из бумаги

Когда я  сделала и мельком показала- то есть просто пронесла  кошку по классу и сразу убрала, человек десять из тех, кто тормозил и не работал тут же  быстро и чётко  воспроизвели  эту модель без всяких пояснений с моей стороны. А я подумала: на своем сайте   я  про модели рассказываю подробно –подробно- что  вырезать, как согнуть, где склеить.  А, гляди-ка, первоклассники без  затруднений  изготовляют,  просто  мимолётно посмотрев на готовое изделие.

Кстати, в следующем классе  история повторилась. Кто-то начал работать сам, другие дождались, когда я сделала уже другу кошку из бумаги:

Кошка из бумаги

Ну ,не повторяться же мне!Для меня придумывание моделей -любимая игра.

Модель-кошка из бумаги

И мигом скопировали. Хорошо. Обучаемые.

Так вот у нас прошла подготовка к  детскому творческому  конкурсу.

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *