Про детские конкурсы и модель — кошка из бумаги
Случился у нас очередной конкурс. Вернее- ещё случится. Из всей параллели первоклассников надо выбрать двух девочек и двух мальчиков. Самых способных ,ловких, сообразительных, умеющих мыслить конструктивно и эти команды от всех школ в назначенный день и час выполнят некий модельно-конструкторский проект. И, надо надеяться, прославят нашу школу.
И этих самых-самых надо выбрать из почти девяноста первоклассников.
Заявленная цель конкурса, разумеется, поддерживать и развивать таланты и создавать условия для их самореализации. Не ясно, впрочем, чем одноразовое мероприятие так уж разовьёт способности детей. Конечно, если победят, то получат бумаги и тем будут славиться (надеюсь, хоть не чваниться перед остальными).
Однако ,выбирать надо. То есть, выбираем четверых и остальных забраковываем.
Тааак , как выбирать?
Я решила так: прихожу в класс, объясняю детям про конкурс и необходимость кого-то выбрать. И предлагаю выполнить отборочные задания. Первое- сделать из бумаги модель кошки, второе-модель слона или динозавра по желанию. Только вот способ изготовления надо придумать самим.
Дети, понятливо слушавшие объяснения про конкурс, получают каждый по листу плотной бумаги и …до них доходит, что учительница действительно не собирается показывать, что и как делать. И ,кроме того, ставит условие- не копировать идеи одноклассников.
Хотя нынче от всяких проектов и в садиках и в школе проходу нет, реально самостоятельность мышления в детях не развивается. Дети беспомощно вертятся, ёрзают и не соображают как приступить к делу. А я сижу, ласково улыбаюсь им и думаю: реального мотива нет. Если бы ребёнок сам захотел сделать кошку, ну, например, надо ему по ходу игры, то сделал бы по-любому. Пусть криво-косо, но сделал бы. Да вот только игра – штука спонтанная, не заказная. А так надо нам -взрослым. Вот дети и сидят в растерянности – как не хотели они этой кошки, так и не возжелали, а значит, и рваться им не к чему.
А я их тоже не больно-то мотивировала. Большое счастье быть выбранным на конкурс и получить стресс по ходу самого мероприятия ,а потом либо разочарование(удар по самооценке), либо триумф(резкий скачок самооценки, а потом поддерживай-ка свою репутацию победителя). Пока я так думала, кто-то уже начал работать. Остальные уставились на смельчаков, пытаясь понять, как они действуют и, уловив их идеи, быстренько тоже начинают стричь бумагу. Ещё кто-то честно не подсматривает, но и своих идей нет…сидят в прострации.
Чтобы не сидеть без дела ,я тоже начинаю делать модель кошки. Учительский стол высокий и малышам не видно , как именно я действую.
Вот первая модель –способ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ.
Когда я сделала и мельком показала- то есть просто пронесла кошку по классу и сразу убрала, человек десять из тех, кто тормозил и не работал тут же быстро и чётко воспроизвели эту модель без всяких пояснений с моей стороны. А я подумала: на своем сайте я про модели рассказываю подробно –подробно- что вырезать, как согнуть, где склеить. А, гляди-ка, первоклассники без затруднений изготовляют, просто мимолётно посмотрев на готовое изделие.
Кстати, в следующем классе история повторилась. Кто-то начал работать сам, другие дождались, когда я сделала уже другу кошку из бумаги:
Ну ,не повторяться же мне!Для меня придумывание моделей -любимая игра.
И мигом скопировали. Хорошо. Обучаемые.
Так вот у нас прошла подготовка к детскому творческому конкурсу.
Метки: детские творческие конкурсы, поделки из бумаги
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Да, дети могут сделать очень быстро, просто глядя на готовое изделие. 🙂 Красивая кошка.
Вот я и думаю:мы за них всё продумываем,просчитываем,и разжёванное в рот кладём.И быстро-быстро пихаем тонны информации,вместо того,чтобы дать время самим подумать.