Пространственное расположение и форма вещей.
Здравствуйте, товарищи читатели блога Handykids.ru!
Поговорим о философии творчества.
У нас есть негласное правило: не сводить животные формы к геометрическим. Это значит, что мы избегаем выражений типа «туловище зверя шарообразное» или «голова его напоминает трапецию». Тому есть несколько причин. Попробуем, не систематизируя указать несколько, наугад. Первое: тот, кто хочет заниматься творчеством – художественным творчеством – должен, в известном смысле, отказаться от слов. Хорошую картину не надо объяснять, хорошая картина сама говорит без слов. Это эстетически-этическое объяснение, оно, разумеется, слишком неполное и неясное, абстрактное.
Жизненное, практическое объяснение: мир органики, к которому относятся живые существа, не стремится к геометрическим формам, он неровен и неодназначен. В этом мире преобладают сложные и текучие формы, каждой из которых в каждом индивидуальном случае пришлось бы давать новое название. Я хочу сказать, не хотелось бы, скажем, разлагать богомола на части, следует научиться видеть его в общем и целом, почувствовать его и нарисовать. Но если мы и пользуемся костылями в виде инструкции – не хотелось бы ассоциировать каждую часть богомола с какой-то геометрической фигурой.
Разумеется, раз уж пользуемся словами, от этого не уйти, но все равно: учитесь смотреть и видеть, понимать, и жизнь станет намного интереснее, ярче, неоднозначнее, загадочнее – и, в некотором смысле – лучше. Последнее – физическое и логическое. Понимаете - мы не находимся в абсолютном пространстве! Очень хорошо продумайте эту мысль! Мы всегда смотрим «с точки зрения» - мы всегда где-то стоим и смотрим, одним или двумя глазами! Мы – не пространство.
Поясню на примере столешницы. Столешница вроде бы «прямоугольная». Кто видит ее прямоугольной: только тот, кто стоит над столешницей и смотрит на ее центр сверху! Она пространственно прямоугольная только с этой точки зрения. Никто никогда не был в абсолютном пространстве, чтобы мог с полным правом утверждать что-то о «форме вещи». Форма вещей для нас зависит от их расположения в пространстве. Так что, помните: в конечном итоге наша цель отказаться от слов, тогда уже можно будет приступить в творчеству в самом полном смысле. Но дело в том, что, прежде чем мы поймем что можно замолчать, нам придется сказать еще очень много. А потому:
Ещё читайте :
Метки: философия
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Я не умею рисовать, но т.к. сейчас у нас растет дочка, и как и все дети она любит рисовать, то иногда я ей говорю про формы. Например, у человека голова круглая или овальная.Когда мне нужно что-то самой изобразить, то я прибегаю к помощи пошагового рисунка, откуда просто копирую детали, анализируя их геометрию. Наверное профессиональные художники и видят рисунок в целом, но таким, как я нужно сначала разложить его на части.
Отвечает Марина Новикова: Идеальных методов не существует. Кому ведь что больше подходит. Взрослые вполне успешно пользуются расчленением на детали и последующим синтезом при рисовании. Дети,по моим наблюдениям, расчленение усваивают и особо дальше не идут,рисуя животных как сложеннх из конструктора. Причём переучить их и как-то добиться целостности и НЕмеханичности картинок практически не удаётся.