Раскраска лубочный Медведь
Выполним раскраску-штриховку «Медведь»в лубочном стиле.
Так как у меня основная цель – развитие мелкой моторики рук и глазомера детей, то я очень ценю раскраски животных, потому что изображение шерсти по всему телу как раз и тренирует умение накладывать короткие штрихи в заданном направлении. Картинки в лубочном стиле тут подойдут как нельзя лучше. Но – к делу: недавно в интернете нашла замечательного медведя .
Я сразу решила сочинить похожую раскраску – штриховку:
Цель для развития рук у нас будет – умение регулировать длину штриха и выбор правильного направления штриховки - это тренирует внимание, сообразительность и осознанность, чтобы дети не выполняли раскраску механически.
Я начну с задних лап. Всем, конечно, хочется сразу раскрашивать голову, но для разминки руки лучше сначала выполнять работу попроще. Обратите внимание учеников на то, что хотя на лубках шерстинки изображаются в виде рядов параллельных коротких штрихов, тем не менее, направление их может меняться в соответствии с логикой строения животного. Вот шпаргалка с указанием направлений:
Довольно хитро будет выглядеть живот – штрихи будут расходиться веером. И о голове тоже надо сказать отдельно. На носу штриховка - вдоль по носу, на лбу- расходящаяся веером. На щеках – вниз, к воротнику. Кроме того, на морде штрихи короче и нажим на карандаш должен быть значительно меньше, вот как раз и потренируем умение регулировать этот нажим. Когда раскраска выполнена, вырезаем силуэт медведя и приклеиваем в середине альбомного листа.
Пока ученики это делают – побеседуем.
-Что едят медведи?
Совершенно заштампованные сказками дети хором кричат:
- МЁД!
- Ребята, медведь – животное большое, и к тому же настоящее, не сказочное. Ему надо есть каждый день и помногу! Нет же в лесу бочек с мёдом, заготовленных для каждого медведя.
- Малиной!
- Это уже ближе к истине, но вот ты сам, одной малиной целыми днями сыт будешь?
И тут у детей включаются воспоминания, что в садике «проходили» - медведи всеядные.
- А что это слово значит? Дерево они едят?
Нет, всеядные медведи не едят дерево и вообще не «всё». На самом деле – ягоды, орехи, жёлуди, когда они созреют, мясо(мелких животных), рыбу. А так-то молодую траву, свежие побеги деревьев. Весной с удовольствием едят луковицы растений. Недавно мы с вами рисовали пролеску, и я тогда обещала придумать задание с голубым подснежником. Так вот у пролески, кроме красивых цветов, есть ещё и довольно крупная луковица. А наш медведь совсем недавно проснулся от спячки и очень голоден.
Предлагаю нарисовать поляну с пролеской, пусть медведь порадуется, а вы поучитесь составлять растительный узор:
Как нарисовать лубочную картинку Медведь вам рассказала Марина Новикова.
Метки: Лубочные картинки, развивающие раскраски, штриховка с дорисовыванием
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Здравствуйте, Марина. Спасибо вам за ваш блог. Вы очень интересно пишете. И, конечно, самое главное, предлагаете интересные идеи для занятий с детьми. Отдельно спасибо за статью о мальчике, который не разговаривал. Вы молодец! Я терпеть не могу штампы, ярлыки, которые навешивают на людей, в особенности на детей; очень рада, что мальчишка начал общаться.
Я сама рада и сейчас этот опыт применяю:аутистов-то всё больше.