Изобразительное творчестводля детей

Раскраска папоротник

Продолжим тему «аппликация динозавр».  На прошлом занятии мы украшали   трицератопса узорами из треугольников. Ну, то есть  учились разрезать    кусок бумаги на треугольники без остатка, учились  составлять из треугольников красивый узор и закрепляли навыки работы с самоклеящейся плёнкой. Уфф! Можно бы подумать, что мы  «выжали» из этой темы ВСЁ. Но нет, динозавр ещё очень даже послужит делу развития рук и глазомера.

Во-первых я задумалась - вот  есть у нас эти трицератопсы на листочках. Их надо поместить  в альбомы. Но как? Можно просто весь лист с картинкой вклеить. Неплохая идея – подойдёт  для пятилеток. Тут обучающие моменты – аккуратное наклеивание и при том надо попасть в центр альбомного листа. Кстати, всех призываю накрепко запомнить: при наклеивании большую деталь надо смазывать клеем ТОЛЬКО по краю. Середину намазывать НЕ надо ,иначе будет сморщитваться. Ну, про способы  наклеивания мы ещё подробно  поговорим, а сейчас нам надо быстро перевернуть смазанную картинку и, аккуратно прицелившись в центр листа, наклеить.

Однако детям постарше доступна и более сложная операция –вырезать динозавра по контуру и уже его наклеить.

Лирическое отступление:не хватаемся сразу за ножницы. Перед тем, как вырезать  красиво разукрашенного динозавра, есть смысл повторить  тему «вырезание по усложнённому контуру». Напомните детям, что на рисунке вовсе не все линии предназначены для разрезания, особенно всех прошу –считайте ноги, вырезанный динозавр должен быть при всех своих четырёх ногах! Намазываем  клеем по краю:

Аппликация динозавр

Теперь надо сообразить - куда приклеить  динозавра? Дети часто норовят  поставить  фигуру  на край листа ногами, но это не соответствует законам композиции.Ещё часто сдвигают  к краю листа,что тоже не больно-то красиво смотрится.

Изучаем законы композиции.

По честному –то надо попасть в центр листа.

Но относительно  трицератопса у меня есть   далекоидущие планы, поэтому я прошу: пусть перед мордой останется побольше места.

аппликация  трицератопс

Зачем? А вот - мы сейчас покормим динозавра. Он у нас травоядный. В те доисторические времена   разнообразия особого не было: хвощи и папоротники. Как выглядит хвощ я могу вам показать только на картинке, а папоротники,  отлично растущие в горшках ,  есть почти в каждом классе.

Лист папоротника

Лист папоротника

Потренируемся. Вот так выглядит лист папоротника. А вот вам раскраска с дорисовыванием:

Раскраска папоротник

Раскраска с дорисовыванием папоротник

Надо нарисовать одинаковые  по форме листики на одинаковом расстоянии. Раскрасить потом  будет уже несложно.

Раскраска папоротник

Раскраска папоротник

И раскрасим:

Выполним раскраску папоротник

А вот хвощ,  боковые веточки у него растут «мутовками»- по несколько штук из одного узла.

Хвощ

Хвощ -картинка из интернета

Раскраску-штриховку  сочиним такую:

Раскраска хвощ

Раскраска хвощ

А выполнять эту раскраску-штриховку будем так:

выполним раскраску хвощРаскраска-штриховка хвощ

 

Теперь мы готовы  правильно  вырастить  корм для  трицератопса. Я просто подходила к каждому ученику и рисовала  начало картинки.

Аппликация   динозавр

 

Ученики дорисовывали  и раскрашивали листья. А для полной картины добавим узор- травку под ногами. Ну вот, у нас теперь есть сытый  узорчатый трицератопс.

Аппликация трицератопс.

Аппликация динозавр

Благодать!

Понравилась «аппликация  динозавр»? А кто хочет теперь  завести себе диплодока- поднимите руки! Отлично, так и приготовьтесь -завтра я пригоню вам стадо диплодоков!  Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

 


Метки: ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *