Изобразительное творчестводля детей

Раскраска-штриховка «Цветы»

      Сегодня я ,как и обещала, начинаю   знакомить вас со своим пособием "Развитие рук и глазомера у детей".

Приступим. Занятие первое(дети 5-6 лет)

Цветок

 Жилки на лепестках

Жилки на лепестках

Ну вот, лето и прошло. Конечно, славное это было время, и  нам  было не до рисования:  сколько всего надо успеть, и побегать и поиграть. Как всё было здорово! И в честь этого дела  предлагаю нарисовать что-то напоминающее об уходящем лете. Мне в голову сразу приходят цветы.

Давайте   рисовать цветы.

А для чего нужны  цветы? Для красоты? Да, но не только для этого. Когда цветы  отцветают, на их месте  образуются плоды с семенами! А из семян потом - правильно вы говорите – вырастают новые  растения.  

Так как всё в нашей жизни упирается в слова и их значения, то есть смысл проверить как дети знают и применяют названия частей цветка: стебель, листья(и чем листья отличаются от лепестков), середина цветка. Когда я с  раскраской"цветок" и с георгином  в качестве образца  пошла в детские сады и в первые классы, то была обескуражена тем, что чуть не половина детей, когда я указывала на середину цветка георгина, на вопрос «что это?»  отвечали :«МЁД».   Как-мёд?- спрашиваю, -хотите я вам отдам  цветок и кушайте этот мёд.

Дети  тоже в тупике - они знают название-Мёд, но  из опыта известно, что это не(тот) мёд: кушать серединку цветка они не хотят!

  Лучше сразу же оговорить что стебель это стебель,палочкой называть неправильно.

Вспомните, какого цвета могут быть их лепестки? Ну вот, скажем: бывают синие, красные,  желтые,  а цветов с зелеными лепестками почти что и нету. А знаете почему? Потому что пчелы их не различали бы  среди листьев, которые как раз обычно бывают зелеными,  и не  знали бы,  куда лететь за пыльцой и нектаром. Вот поэтому цветы яркие, заметные. Серыми или коричневыми их лепестки тоже почти никогда не бывают.
Серединки цветов, как правило, отличаются по цвету от лепестков. Для чего?      Опять же для  удобства пчел, ведь именно из серединки они и берут свою пищу.

  Узор Цветок

Цветок-раскраска

 Раскраска  узор-цветок

Хотя мы сразу понимаем, что на картинке цветок, всё же    прошу вас учесть:  на самом деле это схема, узор. В настоящей  жизни цветы   не такие или не совсем такие.  Раскрашивая эту картинку, мы будем учиться штриховать. А вот если вы захотите научиться изображать цветы «как в жизни», придется рисовать с натуры, а не вспоминать наши узоры-штриховки. Живые цветы сложнее и  зачастую намного красивее  наших тренировочных схем.

Сейчас я вас попрошу обвести  рисунок. Что это значит? А то, что  надо провести очень точно по  линиям этого рисунка  карандашом , причём каким карандашом? Конечно, не простым - ведь он даёт серую или чёрную линию и не будет видно, что вы что-то вообще  сделали. Цвет для обведения  надо выбирать с умом - соответственно теме.

  Образец выполнения раскраски

- обвести по контуру (цвет по выбору, но для серединки  лучше всего подойдет желтый)

- аккуратно раскрасить лепестки по направлению от центра к концам, а серединку заштриховать по кругу- вот так  раскрасили мои ученики:

- вырезать

-используя вырезанный цветок как трафарет, обвести и раскрасить , вспомнить направление штриховки-от середины цветка  к краям лепестков-это чётко видно на фотографии цветка.

-самостоятельно нарисовать похожий цветок, соблюдая количество лепестков и лучевую симметрию

- нарисовать  по памяти какой-нибудь известный всем цветок розу, незабудку, и т.д., раскрасить

  - нарисовать цветок с 5,6,8 лепестками

Дополнительное задание повышенной сложности:

- вырезать цветок без рисунка из чистого листа

Для повторения и закрепления темы вот пара цветочков  посложнее:

 Обводилка

 Раскраска цветок

Какую пользу ещё можно извлечь из узоров-раскрасок "Цветок" читайте ЗДЕСЬ.

Дополнительное задание(для 6-7 летних детей):

- вырезать цветок без рисунка из чистого листа

А как это -  вырезать из   чистого листа? Мы привыкли, что вырезаем по линиям. А если ничего не нарисовано, то как быть?

Да, я согласна, это задание непростое, но представьте себе ,что  картинка есть. Мысленно нарисуйте  цветок. Если никак не получается - нарисуйте пальцем несколько раз и запомните  где и как он у вас  располагается на этом листе. А теперь вырезайте по воображаемой линии.

Запись занятия на тему "Узор-Цветок"  предоставлена  Handykids.ru


Метки: , , ,

Google+

ПлохоХорошоОчень хорошоОтличноСупер (голосов: <1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Комментарии

  1. Валерия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *