Раскраска Зонт
Это статья из серии"Раскраски предметы быта".
Прежде чем браться за раскраску Зонт, давайте посмотрим, как этот зонт устроен. Имеется ручка, на верхнем конце которой укреплены радиально расходящиеся спицы, и на них куполом натянута(в раскрытом состоянии) ткань. Хорошая и удобная защита от дождя(снега и даже палящего солнца).
Как работать с раскраской Зонт?
Вернее перефразируем так: зачем раскрашивать раскраску Зонт? Или - какие цели мы можем преследовать, выполняя раскраску Зонт?
А, знаете, есть много различных вариантов подхода.
Обвести рисунок, тренируя твёрдость руки.
Или вот -раскраски с дорисовыванием:
Можно раскрасить весь зонт в один цвет (это сложно, потому что требуется догадаться КАК красить).
Ведь купол зонта расчерчен спицами и направление штриховки должно соответствовать задаваемым спицами дугам. Да! Штриховка должна соответствовать форме, и зонт - отличная раскраска для тренировки навыка выведения дуг. Если левую половину правши раскрашивают обычно красиво и аккуратно, то на правой стороне штриховать уже намного сложнее. Можно просто преодолевать трудности и аккуратно красить, выворачивая руку, а можно повернуть картинку, это уж дело вкуса.
Можно штриховать не плотно, а, например, пунктиром. Весьма в тему и полезно нарисовать многоцветный дождь. А если ещё дети самостоятельно вспомнят последовательность цветов в радуге, то и вообще здорово.
Чем ещё может быть полезна раскраска «Зонт»?
А вот - придумайте узоры. Не просто разноцветные клинья, а украшения, орнамент. Дело непростое. Хотя бы потому, что детям надо постараться преодолеть инерцию мышления и придумать узоры, отличающиеся от треугольников, квадратиков и элементов букв. Всё это хорошо в прописях и в тетрадках по математике, но в смысле узора не подходит для украшения предметов быта.
Раскрасили, украсили. Теперь, пожалуйста, нарисуйте зонт сами. С чего начнём?
С ручки! Это будет ось симметрии.
Отметим в обе стороны ширину купола. Обозначим спицы с левой стороны и построим справа симметричные. Концы спиц соединим дугами.
Так-то вот, тут важно именно понять , что изображение надо строить и плясать от устройства зонта, а не хвататься за детали. При правильном подходе дети из логопедической группы детского сада нарисовали очень даже качественные зонты.
А вот ещё из моих запасов – раскраска с дорисовыванием. Потренируемся изображать симметричный предмет. Ну, это мы уже проходили, и вы с этим легко справитесь.
Теперь все наши изображения вырежем (-и ручки тоже?- Да! И ручки тоже!)
Ух, потрудились.
Впрочем, кто ещё не устал, можно сделать аппликацию зонт.
Мы с третьеклассниками делали зонты из разноцветной самоклеящейся плёнки - одно из лучших моих воспоминаний о замечательно прошедшем занятии - народ склеивал зонты - аж пар из ноздрей. Я тогда удивилась и восхитилась - надо же какие темы цепляют третьеклассников.
О возможных вариантах раскраски "Зонт" и подходах к их выполнению с максимальной пользой для развития рук и глазомера детей вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Метки: развивающие раскраски, раскраска с дорисовыванием, штриховка для детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Здорово! Думаю, любой ребенок справится с этой раскраской. А в дождливый денек она еще и настроение поднимет своей лучезарностью 🙂
Сегодня эту тему повторяли,так дети были в восторге, и для пап и мам зонты разукрашивали.