Раскраски Курочка и Петушок
Раскраски курочки и петушки очень популярная тема занятий с детьми. Как правило, эти раскраски изображают глиняные игрушки и предназначаются для росписи с соблюдением различных стилей - дымковская роспись, филимоновская… Дело очень хорошее и методических разработок по народной росписи в интернете хватает. Я же живописью планирую заняться в следующем учебном году, а пока у нас всё графика.
Выполним раскраски курочка и петушок цветными карандашами или фломастерами.
Какие навыки можно потренировать раскрашивая раскраску Курица?
Я обычно предлагаю детям изобразить Курочку-Рябу.
Кстати! КСТАТИ! Я спрашивала всех своих учеников - от пятилеток и до третьих классов - что значит слово "ряба"? Никто не знает. И дети не виноваты - их не приучили задумываться и задавать вопросы. А мы, взрослые - либо сами не знаем, либо считаем, что это само собой понятно - ряба -рябая, пятнистая настолько, что в глазах рябит. Такие дела.
Итак,нам надо украсить Курочку равномерно овальными рябинками (пуантилизм).
Тут есть хитрость и сложность - узор должен располагаться по форме тела, то есть, должно быть чётко читаемое направление от головы к хвосту. Перед выполнением узора лучше всего это показать и подчеркнуть необходимость того,что надо учитывать направление. Иначе дети автоматически нарисуют вертикально - как падающий дождь.
Когда узор выполнен, можно задачу усложнить - предложить загустить его другим цветом и тоже распределить крапинки равномерно. Это задание тренирует внимание и наблюдательность. Когда курочка уже совсем вся рябая потренируем навык вырезания по сложному контуру: ножки ,например, вырезать очень даже непросто.
Кстати! Раскраску Курочка дети вполне могут нарисовать себе сами - например по образцу с доски – отличная возможность поучиться вписывать несложную фигуру в заданный формат.
Теперь перейдём к раскраске Петушок.
Раскраска Петушок намного сложнее и её лучше иметь уже готовой. Зато и работы с ней больше. Во-первых будем тренироваться проводить ровные, красивые дуги – разделим хвост на составляющие его перья.
Посередине проведём ости каждого пера и выполним штриховку. И, опять же, стоит предварительно побеседовать с учениками о том, как перо устроено, и что бородки наклонены к концу пера.
Сложность этой штриховки ещё и в том, что придётся менять угол наклона штрихов в соответствии с изгибом пера. Вобщем, это задача на сообразительность (как и когда мы рисовали траву у реки).
Когда хвост – краса и гордость - готов, займёмся узорами на самом петушке. Я делаю упор на изображение мелких ровных кружочков – это детям трудно, но, на волне энтузиазма, они стараются разукрасить Петушка красиво и роскошно.
Теперь готовый рисунок вырежем… Ой, ну что за воинственный народ мальчишки - смотрите-ка уже устроили на уроке петушиные бои!
Как с пользой выполнить раскраски Курочка и Петушок вам рассказала Марина Новикова.
По теме тренировки навыка вычерчивания дуг читайте:
Метки: развивающие раскраски, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Здорово, с какого возраста лучше применять такие раскраски? Петушок просто красавец!
Я начинаю работать с детьми с пяти лет -эта конкретно раскраска -для подготовишек.
А вообще работать с раскрасками можно начинать лет с трёх.