Рисование цветов с натуры
Давайте рисовать цветы! Зачем? - А просто потому , что это здорово- рисовать цветы. Рисуешь, и душа радуется.
А ещё можно выставку провести – пусть люди полюбуются.
И, кроме того, у нас имеются и далекоидущие планы - впереди нас ждёт тема «Аппликация Цветы»! Так надо подготовиться.
Ведь если просто прийти в класс и предложить обдумать и выполнить аппликацию «цветок» или, вариант -«Сказочный цветок», то дети восхитятся -да, но нарисуют эскизы, ну правда-до удивления однотипные: прямой стебель, на нём пятилепестковый цветок и два овальных листика. Знакомо?
До боли знакомо.
У Терри Пратчетта в книге «Санта-Хрякус» есть такой поворот сюжета: героиня попадает в страну детства - пространство, нарисованное детьми. Синяя полоска неба, белый провал под ним, однородно-зелёная твердь травы и на ней отдельные одинаковые цветочки - пять лепестков и два листика. Писатель английский, а пейзаж описан самый что ни на есть наш стандартный детский, состоящий из условных знаков травы, цветов и деревьев.
Так чтобы не получилось такого, чтобы весь класс коллективно-бессознательно в едином порыве не нарисовал один и тот же универсально-одинаковый цветок, нам надо…узнать как эти цветы могут выглядеть в жизни.
Конечно же следует иметь опыт рисования цветов с натуры. Прямо скажем: просто наблюдения цветов, рассматривания альбомов фотографий - это мало. Я всегда за РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ.
На занятия приношу букет , раздаю цветы по партам и – вперёд. Рисовать целый букет не стоит,тут надо быть опытным художником. Не всё сразу.
Обычно дело ограничивается простым карандашным рисунком, но, если надо подготовиться к серьёзной декоративной композиции, то тут уж надо позаботиться и о цветовом решении. Например, сегодня рисуем гуашью на цветной бумаге. Выбираем цвет фона.
И на такой же лист кладём нашу натуру. Тут-то вот и становятся очевидными контрастные различия или наоборот тоновая и цветовая однородность. А то, знаете ли, при рисовании (например букета) на белом листе, получаешь картинку яркую, но привязать к реальному фону детям такое очень трудно.
Я не упомянула, что приношу детям обычно самые простые полевые цветы или те, что растут на пришкольном участке, но тоже стараюсь избегать махровых роскошных экземпляров: я не уверена, что роскошность – синоним красоты. Пышные многолепестковые, яркие цветы - продукт селекции и выглядят, честно говоря, довольно искусственно. Да и трудно детям нарисовать огромные георгины или распустившиеся розы. Ничуть не хуже смотрится «собачья роза» -она же «девичья краса»-хатьма, красивый простой цветок, милые и затейливые сорняки, вроде желтушников и жерушников, ноготки, фиалки и цветущий топинамбур. Два-три таких занятия рисовнием цветов с натуры, и дети будут вполне готовы изобрести свой ЦВЕТОК. Собственный уникальный и не повторяющий стандартное обозначение понятия цветка.
Это статья Handykids.ru из серии «Опыт работы».
Ещё советуем почитать про :
Занятия по теме "Модель утки из бумаги"
Метки: как рисовать растения, практические советы, рисование с натуры
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки