Изобразительное творчестводля детей

Рисуем Сказочные дома и домики с опорой на раскраску

 Сказочный домик

Раскраска сказочный домик

Среди  тем  конкурсов  рисунков для детей  популярны такие:«Сказочные дома»,"Сказочный дворец".

Будучи биологом по  убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И ,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома  крайне редко, только  для тренировки навыков расчерчивания и копирования.

Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у  которых я же кружок в классах вела,  мне твёрдо объяснили: "пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что  согласны")...вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс, нарисуйте сказочные дома.

Все - от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?... угадайте с двух раз……………….

Итак первое место - многоэтажный типовой дом. Второе место - однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.

Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным  работам на сказочно-архитектурные темы.

Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое - за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.

Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? - для персонажей! А почему в форме букв? - учительница сказала рисовать так, - отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так:  темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)

Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для  того, чтобы в ней было удобно жить.  Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».

Подумаем, чего можно ждать от обычной ( человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна  хорошенький средневековый  европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки  и шпили.  Итак, вот вам несколько раскрасок - простые и красивые домики  по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:

 Дом

Домик

Сказочный домик

Дом

 

Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики . Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.

Скопируем домик

Скопируем домик увеличив и уменьшив

При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.

После того, как  такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания  множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.

Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:

Срисуем образец

Перерисуем домик

Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.

 Сочиним сказочный домик

Он хорошенький, старинного вида и в таком МОЖНО ЖИТЬ. "Персонажам" такой дизайн тоже  не противоречит.

Вобщем, если  ваши ученики сочинят  какой-нибудь сказочный дом - очень хорошо - примете участие в конкурсе. Если не  сочинят - что ж, дальше будем развивать внимание, осознанность и воображение. Какие наши годы.

Автор статьи Марина  Новикова.

Читайте ещё по теме развивающих раскрасок:

Вырезание по сложному контуру.

Вырезание по очень сложному контуру

Копирование  рисунков

 


Метки: , , ,
 

Google+

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *