Сказка про барсука — любителя стихов
Сейчас я вам перескажу сказку «Барсук-любитель стихов». Зачем? - Ведь можно просто дать ссылку – сказка эта есть на множестве сайтов. Но, дело–то в том, что она там одинаковая - канонический текст. А я, сама сказок не сочиняю, но, каждый раз, как какую-нибудь сказку пересказываю, делаю её несколько другой – вношу что-то от себя.
Вчера я вам рассказывала сказку про барсука и камни. И даже загрустила: ну что, прямо, в каком неприглядном свете выведен барсучок.
Нет! Не дадим зверушку в обиду: у нас есть прелестная сказка про настоящую дружбу.
Навострите уши!
Жил-был (в Японии) учёный-поэт. Он был знатоком старинных стихов, и сам слагал прекрасные танка и хокку. В Японии к стихам было особое отношение: мало того что их любят их ещё красиво исполняют - скандируют, чтобы насладиться звучанием прекрасных строк.
В саду этого поэта, под корнями большого дерева была нора барсука. Он кормился падалицей, а когда хозяйка дома выбрасывала остатки еды, то для него был пир. Но особенно он ценил даже не сытость и довольство. Верите-нет, барсук этот обожал стихи. Когда поэт по вечерам у открытого окна скандировал шедевры поэтов прошлого и свои стихи, барсук сидел, затаившись в кустах и наслаждался. Жизнь казалась ему раем.
Однажды поэт сложил особенно красивое стихотворение, прочёл его вслух – о! Звучит! И сразу записал на красивой ярко-алой бумаге(когда я рассказываю сказку детям, то показываю лист алой бумаги).
Тут его кто-то позвал и поэт вышел из комнаты. Барсук и так до головокружения любивший поэзию от этого стихотворения просто обезумел, его охватила паника: ведь он больше не услышит эти дивные строки! Он ужасно захотел иметь этот стих. Сам лично обладать им, чтобы вот – был доступ, а не то что произнесённые слова растают в воздухе и всё. Совсем всё. Секунду поколебавшись(он же знал, что воровать-грех), он перескочил через подоконник, схватил вожделенный листок и метнулся в сад. (Показываю как барсук прижимает листок к сердцу). Теперь у него было СОБСТВЕННОЕ стихотворение. Так сказать, материальный носитель дивных гармоний.
Поэт же, отвлечённый домашними делами, вспомнил про листок со стихом лишь назавтра. Но где же он? Нигде не видать… Поискав в кабинете, он решил, что это дети-баловники взяли красивый лист(для оригами,например). Но нет, дети отпираются: не брали и всё тут. Раздосадованный поэт отправился в сад, развеяться. Идет по тропинке, и что же он видит? Около старого кряжистого дерева сидит барсук - урчит, хрюкает. Потом бросился на землю и начал кататься, вскочил и, простирая лапки к небесам, опять захрюкал.
Человек подошёл поближе. О! Да это барсук тут над мятым-перемятым, жёваным алым листочком бумаги шаманит(это тоже надо разыграть в лицах). Понаблюдав немного, поэт понял - барсучок наслаждается стихами. То есть тем фактом, что они у него есть. То их понюхает, то их полижет… Дурное настроение у поэта как рукой сняло, он засмеялся: вот значит кто по вечерам, когда он скандировал у окна стихи, вечно возился и пыхтел в кустах.
Барсук, совершенно ничего не замечавший вокруг в этом своём экстазе, как громом пораженный замер… Ой! Что сейчас будет? Человек… отберёт бесценные стихи! Накажет маленького воришку…
Так, товарищи, как вы думаете, как поступил человек?
Он поступил по-человечески - гуманно. Продолжая смеяться, он сказал: не бойся, я вижу ты любитель стихов. Оставь этот листок себе, как подарок от меня, и, если хочешь, приходи вечером. Я буду рад почитать стихи не только самому себе, но и для такого ценителя как ты. И человек ушёл. А вечером, когда он раскрыл окно, то сразу заметил два глаза поблёскивающие в глубине куста: слушатель уже занял своё место.
Такая сказка.
Иногда я рассказываю её длиннее. Зависит от класса. Если класс так называемый «коррекционный»,то большим успехом пользуется концовка про то, что человек и барсучок подружились. Барсук стал у поэта частым гостем, человек его полюбил и всегда ждал. (Ну, объяснять не надо: масса детей растёт без отцов и конечно, на месте барсучка были бы счастливы получить доброго, понимающего папу).
В обычных классах я барсуку особо воли не даю: приходит и слушает в кустах. Всё. Вы сами знаете - дети такой народ, дай палец, они попытаются откусить локоть чтобы проверить - что выйдет. Не со зла, а просто проверяют границы дозволенного. Так вот я и показываю, что человек, оценив поэтические устремления зверька, вовсе не разрешил ему таскать все записи и отнимать у человека время или клянчить еду. Любишь стихи: пожалуйста приобщайся, но не мешай поэту жить.
Сказку про барсука-любителя стихов пересказала Марина Новикова.
Рекомендуем почитать
Понравился пересказ сказки?
Метки: Пересказ сказки, сказки народов мира, сказки о животных, философия
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
🙂 Вот это уже добрее :).
А почему именно алый лист ? С чем связанно ?
И хорошо, что концовка такая. Дети — народ с фантазией. Они додумают и разовьют продолжение сами 😉
В японской сказке говорится-алый лист.И я сохраняю эту деталь,чтобы на занятии бы яркий момент- эти перипетии с похищением я же разыгрываю в лицах.вобщем,дополнительно фокусирую внимание учеников.