Сказка «Заяц и акула»
Здравствуйте,товарищи!
Слушайте японскую сказку «Заяц и акула».
Жил-был Заяц. Прыгая по берегу моря, он мечтал побывать за морями, в дальних странах. Поломав немного голову, он придумал ПЛАН. Пришёл на берег моря и позвал акулу, надо сказать, они были приятелями. Поговорив о том о сём, заяц спросил много ли у акулы друзей, акула просто ответила что-да, очень много. Заяц стал выспрашивать сколько точно. Акула была не сильна в счёте и не могла сказать – больше ста или больше тысячи. Заяц, заинтрговав акулу всеми этими расспросами, предложил: позови всех-всех своих друзей, пусть они лягут бок-о-бок до того берега, а я буду прыгать по их спинам и пересчитаю всех поголовно. Акуле это было как бы и ни к чему, но заяц такой ажиотаж устроил, что она тут же вдохновилась, позвала всех друзей, они составили тесный ряд и вот уже заяц скачет и считает… до самого противоположного берега. Добравшись туда, он спрыгнул на землю и…
Ну, вот что бы вы сделали на его месте?
Он заплясал и закричал, что обманул глупых акул, что он просто хотел попутешествовать за море, а до количества глупцов, готовых подставлять свои спины, ему дела нет.
Акулы, конечно, взъярились и бросились на берег, но заяц отпрыгнул подальше и продолжал их дразнить. Какое-то время акулы метались вдоль берега, рыча от гнева, но потом, видя,что зайца не достать, уплыли. Вот тут то заяц и понял - домой он добраться не сможет сам. А ему страшно захотелось на родину. Плача, он стал рыскать по берегу, наткнулся на хижину рыбака и выпросил у него лодку, чтобы переправиться домой. Вернувшись, он извинился перед акулой и приятельские отношения восстановились.
Такая вот сказка Заяц и Акула.
Мне вот, как взрослому человеку многое непонятно в этой сказке. Я думаю, что исходный сюжет сильно изменён многочисленными пересказами. Однако сказка мне нравится - она дидактическая, тут есть о чём побеседовать с детьми и спорных моментов хватает.
К тому же, эта сказка из малоизвестных, мультипликаторы и иллюстраторы ещё не успели разделать её под орех, как произошло уже со многими широкоизвестными сказками. Значит, и в головах детей слишком уж готовых картинок, вколоченных туда телевидением и красивыми детскими книжками пока ещё нет.
А сказка динамичная и в ней много интересных для иллюстрирования коллизий. Вот вам уроки в тему:
Как нарисовать прыгающего зайца
И можно сделать аппликацию:
Ещё меня в этой сказке пленяет дикое сочетание: заяц-акула. Не заяц-морковь, не заяц-волк… а вообще неожиданно - акула. Это встряхивает воображение.
Замечу, кстати, что существует абсолютно аналогичная яванская сказка «Канчиль и крокодил» , канчиль - крошечный болотный олень, по сказкам - продувная бестия. Он таким же способом перебрался на иной берег по спинам обманутых крокодилов. Эта сказка уж и вообще разлюли-малина: придумывая способ иллюстрирования дети точно будут вынуждены задействовать свою фантазию, а не обширные запасы картинных штампов из обычного обихода.
Сказки про маленьких хитрецов зайчиков и мышиных оленей вам рассказала Марина Новикова.
Понравилась сказка?
Метки: сказки народов мира, сказки о животных
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки