Изобразительное творчестводля детей

Сказка «Заяц и акула»

Здравствуйте,товарищи!

Слушайте японскую сказку «Заяц и акула».

Жил-был Заяц. Прыгая по берегу моря, он мечтал побывать за морями, в дальних странах. Поломав немного голову, он придумал ПЛАН. Пришёл на берег моря и позвал акулу, надо сказать, они были приятелями. Поговорив о том о сём, заяц спросил много ли у акулы друзей, акула просто ответила что-да, очень много. Заяц стал выспрашивать сколько точно.  Акула была не сильна в счёте и не могла  сказать – больше ста или больше тысячи. Заяц, заинтрговав акулу всеми этими расспросами, предложил: позови всех-всех своих друзей, пусть они лягут бок-о-бок до того берега, а я буду прыгать по их спинам и пересчитаю всех поголовно. Акуле это было как бы и ни к чему, но заяц такой ажиотаж устроил, что  она тут же вдохновилась, позвала всех друзей, они составили тесный ряд и вот уже заяц скачет и считает… до самого противоположного берега. Добравшись туда, он спрыгнул на землю и…

Ну, вот что бы вы сделали на его месте?

Он заплясал и закричал, что обманул глупых акул, что он просто хотел попутешествовать за море, а до количества  глупцов, готовых подставлять свои спины, ему  дела нет.

Акулы, конечно, взъярились и бросились на берег, но заяц отпрыгнул подальше и продолжал их дразнить. Какое-то время акулы метались вдоль берега, рыча от гнева, но потом, видя,что зайца не достать, уплыли. Вот тут то заяц и понял - домой он добраться не сможет сам. А ему страшно захотелось на родину. Плача, он стал рыскать по берегу, наткнулся на хижину рыбака и выпросил у него лодку, чтобы переправиться домой. Вернувшись, он извинился перед акулой и приятельские отношения восстановились.

Такая вот сказка Заяц и Акула.

Мне вот, как взрослому человеку многое непонятно в этой сказке. Я думаю, что исходный сюжет сильно изменён   многочисленными пересказами. Однако сказка мне нравится - она дидактическая, тут есть о чём побеседовать с детьми и спорных моментов хватает.

К тому же, эта сказка из малоизвестных, мультипликаторы и иллюстраторы ещё не успели разделать её под орех, как произошло уже со многими широкоизвестными сказками. Значит, и в головах детей слишком уж готовых картинок, вколоченных туда  телевидением и красивыми детскими книжками пока ещё нет.

А сказка динамичная и в ней много интересных для иллюстрирования коллизий. Вот вам уроки в тему:

Как нарисовать Зайца

Как нарисовать прыгающего зайца

Как нарисовать акулу

И можно сделать аппликацию:

Силуэт зайца

Аппликация Акула

Ещё меня в этой сказке пленяет дикое сочетание: заяц-акула. Не заяц-морковь, не заяц-волк… а вообще неожиданно - акула. Это встряхивает воображение.

Замечу, кстати, что существует абсолютно аналогичная  яванская сказка «Канчиль и крокодил» , канчиль - крошечный болотный олень, по сказкам - продувная бестия. Он таким же способом перебрался на иной берег по спинам обманутых крокодилов. Эта сказка уж и вообще  разлюли-малина: придумывая способ иллюстрирования дети  точно будут вынуждены задействовать свою фантазию, а не  обширные запасы  картинных штампов из обычного обихода.

Сказки про маленьких хитрецов зайчиков и мышиных оленей вам рассказала Марина Новикова.

Понравилась сказка? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l


Метки:

Google+

ПлохоХорошоОчень хорошоОтличноСупер (Пока нет оценок, будьте первым)
Загрузка...
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *