Нарисуем раскраски грибы
Раскраски грибы
А давайте сегодня пойдем в лес, по грибы. Конечно, собирать будем только съедобные, те, которые хорошо знаем. А несъедобные, вроде мухоморов, нам трогать не стоит. Пусть растут: ведь они нужны лесу и хотят жить, как и все на свете.
Рассмотрим, как устроен гриб. (Кстати, мы рисовали гриб с натуры и хорошо его изучили). Он, как видите, состоит из шляпки и ножки, а под землей у него корни, но нам их не видно. Шляпка может быть красная, коричневая или оранжевая. Встречаются еще и белые шляпки, скажем, у шампиньона, но о шампиньоне сегодня речь не идет - это гриб городской. Ножка у лесных грибов обычно белая или сероватая. Если кто-то хочет изобразить ножку белой - как поступим? (Тут стоит сделать паузу, пусть дети сами подумают. Многие, например, честно собираются белую бумагу красить белым карандашом. Самое время вспомнить о сущностях сверх необходимости). Мой способ решения задачи: просто оставить ножку незакрашенной.
Итак, начнём с обычной раскраски-гриб.Лучше нарисовать на картоне - потом интереснее вырезать и как трафарет гриба пригодится.
-раскрасить, подчеркивая округлость шляпки штриховкой
- вариант: раскрасить левой рукой
-вырезать и, используя как трафарет, повторить операции (обвести, раскрасить…)
-нарисовать гриб – боровик самостоятельно
-вырезать гриб из листа без рисунка
- дорисовать вторую половину гриба
- согнуть и вырезать
- согнуть чистый лист и без рисунка вырезать гриб
- раскрасить вырезанный гриб
Шляпки грибов можно украсить листиками или улиточкой. ( Улитку я обычно рисую прямо на занятии - поощрительный приз самым резвым сборщикам грибов. Не распечатанная на принтере, а нарисованная вживую картинка вызывает у детей намного больше уважения к учителю). Замечу,что улитка,хотя и стилизованная,нарисована в соответствии с реальными прототипами.
- обвести, раскрасить улитку (по направлению завитка раковины)
- вырезать, наклеить на шляпку гриба
Рисуем опята
С другой стороны, велик и разнообразен мир грибов. Есть, например, трутовики, которые растут прямо из ствола дерева, питаясь его соками. У трутовиков вовсе нет ножки. Еще на пнях и поваленных деревьях частенько растут опята. Кто вспомнит, как они выглядят: длинная тонкая ножка и маленькая почти плоская шляпка серого цвета. Эти грибы растут обычно целыми семьями, сросшись, как как кораллы.
- раскрасить
- вырезать
- нарисовать похожий гриб
- по образцу дорисовать еще два грибка – куст, растущий из одного корня, раскрасить(это задание сложно тем,что боковые грибы приходится наклонять.Советую проследить ,чтобы ученики соблюдали толщину ножки: по логике ножка снизу толще и вверх слегка сужается. Дети же,как ни странно,обычно рисуют наоборот).
- вырезать, не разделяя грибы
- самостоятельно нарисовать семейство опят, например, вот так:
Ой,товарищи,сколько грибов насобирали,что ж это мы без корзины в лес-то пошли?
Давайте быстро плести! Раскраска корзина. Вот такая,например:
Нарисуем Мухомор
Чем отличается мухомор от других грибов? В первую очередь, он, как известно, ядовитый, и есть его нельзя. Внешне этот гриб очень красивый, с белой «юбочкой» на ножке, и с шикарной, красной в белых пятнышках шляпкой. Если мы встретим в лесу мухомор, срывать его не станем, пускай себе живет.
-нарисовать пятна, равномерно распределяя их по шляпке
-раскрасить ,оставляя пятна белыми(Это сложное задание: тут надо красить не узор,а как раз узор "вычесть" и раскрасить фон.)
-вырезать
-нарисовать такой же мухомор
Что-то мне все эти грибы напоминают…А! Вспомнила: зонтик! Или, может быть, это зонтик напоминает гриб?
Зонтик
- раскрасить
- вырезать
- самостоятельно нарисовать зонт, начав со спиц
- разукрасить зонт
Ну что,неплохо потрудились: с вами выполняли раскраски-штриховки и дорисовки грибов Handykids.ru
Метки: дорисовывание, обучающие раскраски, штриховка для детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаподелитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки
Замечательное занятие для ребенка!
И развивающее при том.
Никогда не умела рисовать. Оказывается это так просто.
Ну,как сказать. Просто,когда научишься.